Бра на стене, дизайн Жана Ройера. Картина Герарда Нордстрема. Журнальный столик, дизайн Ханса Вегнера. Слева — «египетский» табурет Йозефа Франка.
Сложно представить, что увидев изящные пропорции интерьера эпохи ар нуво, кто-то захочет понизить потолки, установить точечные светильникы и заменить оригинальные полы и отделку. С этой кварирой ее прежние владельцы так и обошлись, скрыв исторические детали современной отделкой. Когда дизайнер Мари-Луиза Шегрен (Marie-Louise Sjоgren) начала искать жилье для своей семьи, то за массой переделок увидела подлинную историю дома и захотела вернуть в квартиру атмосферу начала ХХ века.
Диван Liljevalchs Йозефа Франка занимает центральное место в гостиной. Рядом стоят два норвежских кресла 1940-х годов на шведском винтажном ковре. Винтажное пластиковое кресло. Кресло Aulanko, дизайн Марты Бломстедт, обиили бархатом Pierre Frey. Напольная лампа и письменный стол, дизайн Йозефа Франка. Белое кресло Horsе, Magniberg.
Эта квартира находится в доме 1914 года, расположенном в стокгольмском районе Эстермальм, из ее окон раскрывается прекрасный вид на город и близлежащий парк Хумлегорден. Эпоха ар нуво сохранилась тут здесь в высоких потолках и обилии окон. В остальном дизайнеру пришлось провести полноценну реконструкцию, чтобы вернуть пространству его атмосферу.
Познакомившись с первоначальными планами здания, владелица переделала планировку и восстановила коридор, который ведет в спальни и санузлы. А кухню перенесла в одну из трех взаимосвязанных комнат в центре квартиры.
Часть прежних деталей было сложно восстановить, поэтому дизайнер решила совместить исторические элементы с совремнными. У входа и в коридоре она сделала наливной бетонный пол, оттенив дубовые половицы в остальной части дома. Кухня — еще одно современное дополнение, вместо узкого уголка Мари-Луиза организовала настоящую точку сбора для всей семьи в центре квартиры — с эффектным островом, облицованным португальским мрамором.
Зона отдыха примыкает к кухне. Диван, кресла с краным каркасом, крулый табурет и торшер, дизайн Йозефа Франка. Деревянный журнальный столик — шведского дизайна 1940-х годов. Винтажный ковер, Mаrta Mааs-Fjetterstrоm. Барный шкаф, дизайн Мари-Луизы Шагрен.
Арка у окон в этом пространстве вдохновила дизайнера добавить этот элемент и в других комнатах: в коридоре она сделала элегантный сводчатый потолок, а в главной спальне арочные ниши по сторонам от кровати работают как места для хранения. Мари-Луиза добавила немного роскоши эпохи ар нуво и в ванные, сделав там строгие раковины из мрамора.
Часть кухни встроена в оконную нишу. Кухонный остров облицован светлым португальским мрамором сорта Эштремош. Потолочный светильник 1930-х годов, Swedish Grace.
Скульптурная лампа 1970-х годов стоит на круглом винтажном столе. На полу — круглый промышленный светильни. Табурет, дизайн Йозефа Франка.
Мари-Луиза выбрала приглушенный оттенок серо-голубого для «бледной скандинавской» атмосферы, он едва читается как голубой при определенном освещении, но обретает глубину рядом с деревянной мебелью.
Обеденный стол и стулья от Йозефа Франка. Итальянская люстра 1960-х годов. Ковер по дизайну Мари-Луизы Шагрен изготовлен Vandra Rugs.
В столовой сохранился оригинальный камин. Деревянный стул слева — дизайн Акселя Эйнара Хьорта. Два голубых кресла Utrecht, дизайн Геррита Ритвельда. Журнальный столик, дизайн Йозефа Франка. Винтажные табуреты. Шведский комод 1930-х годов со старинными серебряными канделябрами.
Помимо работы в качестве дизайнера интерьеров Мари-Луиза управляет галереей мебели, так что она хорошо представляла, где искать винтажную мебель для своей квартиры Здесь много классики скандинавского дизайна ХХ-го века и винтажного шведского текстиля, но главное внимание и любовь владелицы заслужили работы Йозефа Франка (Joseph Frank).
Во входном холле главным элементом cтала старинная люстра из муранского стекла. Французский стол XVIII века. Винтажный шведский ковер. Кушетка, дизайн Йозефа Франка, переобита тканью Pierre Frey Скульптура Руны Бюлов-Хюбе.
Фрагмент прихожей. Красное бра, дизайн Жана Ройера.
Может показаться удивительным, что эта элегантная квартира прекрасно подходит в качестве семейного дома, но Мари-Луиза говорит, что здечь комфортно жить с тремя маленькими детьми. «Да, мне хотелось, чтобы здесь было спокойно, как в галерее, — смеется она, — но уж точно я не стремилась создать чопорный стерильны интерьер. Важна атмосфера, ощущение дома — с каминами и свечами, горящими повсюду для ощущения тепла. А дети катаются на самокатах по всей квартире, они вполне счастливы, так что моя идея с бетооным полом в коридоре тут оказалась кстати».
Мари-Луиза спроектировала туалетный столик из вяза, мрамора и латуни. Винтажная лампа 1930-х годов.