Внутри дома с высокими потолками 1860-х годов на западе Лондона находится большая коллекция картин ХХ века — интерьеры, пейзажи и абстракции, которые собирали последние лет 40 ее владельцы Линда и Дэвид Хиткоат-Эмори (Linda & David Heathcoat-Amory). В нее входят работы Лоры Найт (Laura Knight), Уильяма Николсона (William Nicholson), Энтони Фрая (Anthony Fry), Фрэнка О'Солсбери (Frank O'Salisbury) и Джеймса Рива (James Reeve), портреты их детей, написанные Доном Бачарди (Don Bachardy) и Мэгги Хэмблинг (Maggi Hambling).
«Мы купили этот дом в 1978 году самым удачным образом, — вспоминает художник-реставратор Линда, — Искали жилье, и наша подруга, декоратор Мелисса Уиндем (Melissa Wyndham), столкнулась на улице с художником Говардом Ходжкиным (Howard Hodgkin). Он объяснил, что переживает из-за того, что не может продать свой дом. Здание было запущено, помимо его семьи там жили и другие художники, включая Патрика Колфилда (Patrick Caulfield) и Мика Муна (Mick Moon), а на чердаке находилась мастерская.
«Это был ужас и сокровище одновременно, — вспоминает Линда. — Пятна сырости на стенах, импровизированные кухни на разных этажах, убитые интерьеры… Но очень сложно было устоять перед прекрасными пропорциями этого дома, старинной лепниной, витражами и светлой студией в мансарде». Там даже была оранжерея — идеально для Линды, увлекающейся садоводством, так что они с мужем не раздумывали и купили дом на следующий же день.
Когда основные ремонтные работы были закончены, Линда с мужем переехали и заняли три комнаты. Художница начала обставлять дом и одновременно открыла собственный бизнес в студии, реставрируя работы на бумаге, в том числе произведения Джима Дайна (Jim Dine) и Дэвида Хокни (David Hockney). Позже она занялась живописью: писала интерьеры, художников за работой в своих студиях, пейзажи и портреты. Именно в этот момент Дэвид и Линда начали собирать домашнюю коллекцию.
Среди произведений искусства в гостиной — студенческая картина Эндрю Гэдда. Диван в стиле Регентства с парой подушек в технике икат, Yastiк.
Декорирование дома заняло много времени. «Меня не очень интересует декор как таковой, разве что нравится перекладывать ковры с места на место. В нашем доме главное — коллекция картин и мебели, а не обои или декоративные вещицы», — признается Линда. К счастью, ее подруга и профессиональный декоратор Мелисса была рядом, чтобы помочь с советом.
Залитый светом холл ведет к задней двери в оранжерею и дальше в сад на заднем дворе. Слева находится библиотека Дэвида с массивным викторианским столом, картиной с лодкой испанского художника Рамиро Фернандеса Сауса (Ramiro Fernаndez Saus) и современным ковром, разработанном по эскизам Линды (она вдохновлялась Паулем Клее и коврами племени навахо).
Прихожая, оклеенная обоями Braulen, Nina Campbell, ведет в оранжерею и внутренний сад за ней.
В коридоре висит пейзаж 1940-х годов Роберта Бюлера.
Полосатый ковер в библиотеке сделан по эскизам Линды Робертом Стивенсоном. Она вдохновлялась работами Пауля Клее и орнаментами на коврах индейцев навахо.
В гостиной висит монументальная картина Лоры Найт, изображающая создание первой бетонной железнодорожной шпалы. «Я обожаю эту картину, потому что она представляет необыкновенный момент в истории», — объясняет Линда.
В гостиной висит картина 1940-х годов Лоры Найт. Настольная лампа, Ardgowan Antiques. Бронзовая скульптура XIX века Хамо Торникрофта.
В спальне тоже не обошлось без искусства: слева от кровати висит рисунок Писсарро, а бледно-голубые и белые полосы на стенах вдохновлены домом фотографа Дерри Мура.
В столовой поклеили зеленые обои Уильяма Морриса (William Morris), которые сочетаются с полуабстрактным изображением морского берега художницы Джоан Эрдли (Joan Eardley). Обеденные стулья в стиле неоготики — часть набора из 48 стульев, принадлежавших графу Дерби. Линда купила дюжину этих стульев и отреставрировала их.