Слишком «индивидуальный» дизайн
Старайтесь не переусердствовать с оформлением. Конечно, среди покупателей могут найтись и такие люди, с которыми у вас совпадают вкусы, но велика вероятность того, что покупатель будет смотреть на чересчур «индивидуальный» и «нестандартный» интерьер как на проблему — и думать о ресурсах, которые придется потратить на демонтаж, ведь ему захочется создать интерьер, соответствующий его собственным, а не чьим-то чужим пристрастиям.
Также не советуем красить стены в яркие цвета и ставить слишком «самобытную» мебель — это вложение, которое может не окупиться. В таких случаях обычно выигрывает нейтральный дизайн — базовый интерьер новым хозяевам будет легче адаптировать под свои запросы (либо они вообще не станут ничего менять, решив сэкономить на мебели и перекраске стен).
Несогласованные перепланировки
Несогласованная перепланировка могут стать серьезной проблемой при продаже и заключении сделки. Так что если вы хотите поменять конфигурацию квартиры, перенести инженерные системы, «мокрые зоны», поменять электрику и другое оборудование, лучше заранее прочитать законы и правила и согласовать все переделки с властями. О том, как это правильно сделать, читайте в наших материалах по ссылке.
Демонтаж антресолей и кладовых
Места хранения — важный критерий при покупке дома, поэтому если у вас есть антресоли, «холодные шкафы», хозяйственные комнаты, кладовые, гардеробные и т. д., не спешите от них избавляться. Покупатели часто смотрят на количество мест хранения в доме и их функциональность.
Неудачный ремонт
Если вы хотите сделать сложный ремонт, лучше доверить его профессионалам — так будет и аккуратнее, и безопаснее. Ликвидировать последствия неудачного ремонта куда сложнее и дороже, чем сразу сделать хорошо и качественно. Неровные полы или плесень на стенах, которая завелась от протекающей сантехники, оттолкнут потенциального покупателя, который начнет сразу прикидывать в голове, во сколько ему обойдутся дополнительные работы.
Переделка спальни в менее функциональную комнату
Этот пункт касается скорее сдачи квартиры в аренду, чем ее продажи. Во время пандемии многие ушли на «удаленку» и стали больше времени проводить дома. Поэтому часто лишние спальни или пустующие детские переделывались в рабочие кабинеты, комнату для йоги, тренажерный зал или, скажем, музыкальную студию. Если вы хотите быстрее сдать такую квартиру, лучше вернуть все назад и поставить кровать, туалетный столик, телевизор и другие атрибуты домашнего уюта — так больше шансов привлечь внимание потенциальных квартиросъемщиков, которые не интересуются йогой или музыкой, а вот лишняя спальня им нужна.
Пышный ландшафтный дизайн
Пышный сад, в который было вложено немало сил и средств, — это всегда красиво, но нужен ли он потенциальному покупателю? Не все хотят покупать участок для того, чтобы потом все силы тратить на работы в саду. Увидев безупречный ландшафтный дизайн, покупатель может подсознательно испугаться, что не потянет полноценный уход за ним (то же самое, кстати, касается и открытых бассейнов), и отказаться от затеи. Однако во всех случаях ухоженный сад все-таки значительно лучше запущенного.