«Я сторонница того, чтобы быть в нужном месте в нужное время», — смеется владелица квартиры в бывшем кожевенном завода недалеко от Лондонского моста. Прожив, учась и работая в этом районе десятилетиями, она часто проходила мимо здания и мечтала купить одну из квартир. Когда, наконец, нашелся вариант, оказалось, что жилье требует серьезного ремонта. Тогда хозяйка обратилась за помощью к Джеймсу Аркулису (James Arkoulis) и Саскии Ховард (Saskia Howard) из Howark Design.

Стулья Beetle, Gubi. Обеденный стол — винтаж середины ХХ века.

Здание перестало работать как кожевенный завод в конце 1990-х годов, его переделали под жилые студии в стиле лофт. У этой квартиры с той поры сохранилась странная планировка с маленькой кухней и санузлом. Пространство высотой в три этажа, которое ведет из гостиной, также использовалось неэффективно: там была лестница, ведущая вниз в крошечную комнату с заколоченными окнами.

Шторы были одним из немногих элементов, оставшихся от прежней обстановки квартиры. Плед на диване, Funky Doris. Подушки, Molly Mahon и Wolf & Badger.

Перед дизайнерам стояло три три основные проблемы, которые нужно было решить: создание большой кухни, где владелица с мужем могли бы готовить вместе; санузел попросторнее прежнего, чтобы вместить ванну и душ; гостевая комната с двуспальной кроватью.

Кухню переместили в сторону гостиной, а ее прежнее пространство присоединили к санузлу. В сложном пространстве с тройной высотой, сделали гостевую комнату с антресолью, а крошечная зона внизу превратилась в мини-кабинет, где можно спокойно поработать.

Когда дизанеры убрали остатки ремонта 2000-х годов, то обнаружили оригинальную плитку, сохранившуюся со времен завода, а также стальные балки, проходящие по всему пространству. Характер и практичность этих элементов обрадовали владелицу, и их оставили как части истории дома.

На кухне сделали столешницу из меди, со временем она покроется царапинами и пятнами. По замыслу дизайнеров, эти следы совместной готовки станут домашней историей, написанной буквально на рабочей поверхности.

Медная столешница, MPM Engineering. Плитка для фартука Bejmat White, Otto Tiles

Придя на первую встречу с дизайнерами, владелица принесла примеры того, что ей нравится. Оказалось, у нее было много общих идей с Джеймсом и Саскией, они легко договорились о направлении, в котором пойдет обновление. «Я хотела восстановить характер места и его достоинство», — объясняет хозяйка, авторы проекта помогли ей создать отсылки к индустриальному прошлому дома, но при этом сделать квартиру комфортной.

Рядом с гостевой спальней находится кабинет, в который можно попасть по винтовой лестнице. Кушетка раскладывается в полноразмерную кровать, а дополнительное спальное место находится на антресоли. Покрывало, Lisa Corti. Подвесной светильник, Circa Lighting. Коврик для медитации владельцы купили в антикварном магазине в Сингапуре.

Владелица много путешествовала и собрала по всему свету обширную коллекцию мебели, яркие принты и картины, дизайнеры использовали их для декора квартиры.

Картины справа от окна созданы финским художником Хоканом Брунбергом, хозяйка унаследовала их от бабушки и дедушки. Над комодом повесили серию старинных литографий фаз луны, The Map House.

В ванной панели окрашены в цвет Arsenic, Farrow & Ball

Ярко-красные двери, ведущие из гостиной в гостевую спальню, были «гениальной идеей», по словам Джеймса. Красный — благоприятный цвет на Востоке, и для владелицы, проведшей детство в Юго-Восточной Азии, было важно иметь дома что-то ярко-красное. Но когда дизайнеры предложили покрасить в этот цвет двери, то не были уверены, что она согласится. «99 из 100 клиентов сказали бы „нет“, но в итоге это стало одной из любимых вещей заказчицы в квартире».

Двери в гостевую спальню окрашены вишнево-красной глянецевой краской. На стене у дверьми — старинные гравюры с изображением змей из Encyclopaedia Londinensis Джона Уилкса, The Map House.

«Было важно, чтобы квартира не выглядела так, будто пришел дизайнер и все переделал, — говорит Джеймс, — Интерьеры должны был ощущаться как дом, сложившийся со временем силами владельца». Для заказчицы это, безусловно, так: «ни один из домов, где я жила раньше, не давал мне любить каждый уголок своей квартиры».

На стене в кабинете — оригинальная плитка, оставшаяся со времен кожевенного завода.