Для путешествующих сейчас по югу России мы собрали самые модные бары, рестораны и кафе Краснодара, где хорошая кухня сочетается с не менее качественным дизайном
Экологичность — важное требование к современному интерьеру. Дизайнер Олеся Федоренко уверена, что его выполнение — вопрос не только этики, но и эстетики
Несмотря на то что огромные муралы, благодаря которым сейчас известна Наталья Денисова, в ее карьере появились относительно недавно, культура стрит-арта ей знакома с детства. Мы поговорили с ней о том, как все начиналось, смыслах, которые скрываются в искусстве, и о том, есть ли разница между художником и художницей
Дизайнер Ирина Митрофанова смогла превратить небольшую квартиру в комфортное пространство для жизни
Мы знаем, что они есть, но не всегда — где именно. Сама концепция бункера как укрытия окутывает их строителей и владельцев ореолом тайны. Однако ясно одно: сильные мира знают, где прятаться в случае опасности
Okraeens — это совместный проект Артура Ковалева и Дмитрия Пинкина. До недавнего времени он существовал больше как агентство по созданию стрит-арта — самое первое, самое крупное и самое известное в Костроме. Но теперь художники решили, что пришло время рассказывать свою личную историю — и эта история об их родине. О переводе культурного кода этого края на язык уличного искусства — в нашем интервью
В узнаваемых образах, которые создает художник Гоша Oopslo Ширяев, так и хочется найти какую-то аллегоричность или социальный подтекст, но он только пожимает плечами: хотите найти — найдете, а не хотите — просто воспринимайте этих героев так же, как любого другого жителя его родного Иванова, то есть как неотъемлемую часть города
Граффитос — это граффити-художник. Граффити — это нелегально созданная шрифтовая композиция. Тег — это написание твоего имени или команды. Ник — это твое второе имя. Все это — составляющие граффити-культуры, явления на стыке искусства и спорта. Об этом мы поговорили с Константином Рахмановым, одним из тех, кто стоял у истоков этого движения в России
Ярославль — жемчужина Золотого кольца России. Может быть, именно потому, что этот город прочно ассоциируется с музеем под открытым небом, современному искусству здесь особенно непросто интегрироваться в общественную среду. Мы поговорили с Анатолием Байковым, организатором фестиваля ЯРСТРИТАРТ, о том, как уличное искусство отвоевывает себе место рядом с памятниками старины
Несмотря на то что в портфолио художника Ивана Симонова не одна персональная выставка, главная его площадка — улица. Мы поговорили с ним об отличиях галерейных стен от заборов, текстах и контекстах и, конечно, о том, что волнует больше всего: какие сложные вопросы способен помочь решить стрит- и паблик-арт
География проектов и фестивалей, организованных основателем команды Desarte365 Александром Милициным, впечатляет: от юга через центральную Россию и вплоть до Северного полюса. Мы поговорили с ним о том, как место влияет на художника, есть ли русский стиль в стрит-арте и правда ли, что чем старше человек, тем сложнее ему принимать современное уличное искусство
Екатеринбург — особое место для российского стрит-арта. Здесь сформировалась «своя атмосфера», в которой все — от художников до городских властей, от пенсионеров до гопников — погружены в контекст современного искусства. О том, как это получилось, мы поговорили с сооснователем «Стенограффии» Андреем Колоколовым и руководителем фестиваля Анной Клец
О том, зачем городу арт-кварталы и фестивали уличного искусства, как формируется художественное сообщество и открываются новые имена, мы поговорили с Сабиной Чагиной, соосновательницей и руководителем биеннале АРТМОССФЕРА
Компьютерные программы, планшеты, нейросети и криптовалюты — все это стало частью жизни, а вместе с ней и искусства. О том, что такое digital-арт в России и мире, мы поговорили с Олегом Красновым, художественным обозревателем и заместителем главного редактора Russia Beyond
Недавно в Москве закончилась выставка «Эдем» Кирилла Ведерникова — что характерно, вход был бесплатным. И это принципиальная позиция художника, ведь большинство его работ доступны всем жителям Питера, Омска, Новокузнецка, Владимира и других городов, включая европейские. Мы поговорили с Кириллом о стрит-арте, религиозном искусстве и о том, зачем городу нужны муралы