Выставка «1922. Конструктивизм. Начало» в центре «Зотов» | mydecor.ru

Первая выставка центра «Зотов» «1922. Конструктивизм. Начало» представит единство и многообразие послереволюционного русского авангарда, в недрах которого зародились идеи конструктивистов. Выставка подчеркивает значимость 1922 года как момента выхода конструктивизма в практическое поле: философские идеи, появившиеся в 1910-х, в это время начинают проверяться на деле в самых разных сферах жизни и творчества. Музыка, кино, театр, архитектура, повседневная рутина работников заводов и фабрик — конструктивизм находит свое проявление буквально всюду.

Александр Веснин. «Абстрактная композиция», 1922 год. Бумага, тушь, сепия, сухая кисть, карандаш. Музей архитектуры имени А.В.Щусева.
Александр Веснин. «Абстрактная композиция», 1922 год. Бумага, тушь, сепия, сухая кисть, карандаш. Музей архитектуры имени А.В.Щусева.

Героями выставки станут ключевые для развития искусства XX века авторы: Василий Кандинский, Александра Экстер, Любовь Попова, Александр Веснин, Ольга Розанова, Наталья Гончарова, Велимир Хлебников, Казимир Малевич, Эль Лисицкий, Владимир Татлин, Александр Родченко, Варвара Степанова, Всеволод Мейерхольд, Сергей Эйзенштейн, Лев Кулешов, Дзига Вертов, Моисей Гинзбург, Алексей Гастев.

Александр Веснин. «Абстрактная композиция», 1921 год. Холст, масло. Музей архитектуры имени А.В.Щусева.
Александр Веснин. «Абстрактная композиция», 1921 год. Холст, масло. Музей архитектуры имени А.В.Щусева.

Выставку сопровождает публичная программа, включающая киносеансы, концерты и лекции. Одна из первых посвящена Шуховской башне, символу русского авангарда. Ее автор — Владимир Шухов, инженер, конструктор, открывший миру современную архитектуру, когда такого термина еще не существовало. Сетчатые конструкции, изобретенные Шуховым в 1890-х годах, стали прообразами современных пространственных покрытий и оболочек. А гиперболоидные ажурные башни системы инженера Шухова, показанные впервые на Нижегородской выставке 1896 года, продолжают активно строиться по сей день в разных странах мира.

Ольга Розанова. «Супрематизм», 1916–1917 гг. Холст, масло. Государственный Русский музей.
Ольга Розанова. «Супрематизм», 1916–1917 гг. Холст, масло. Государственный Русский музей.

Далее в публичной программе: архитектурная экскурсия по зданию бывшего Хлебозавода №5 имени Василия Зотова с рассказом об истории реализации этого проекта, воплощенных здесь принципах архитектуры конструктивизма и основных этапах реконструкции, превратившей бывший хлебозавод в учреждение культуры; кураторские экскурсии по выставке; заседания лаборатории «Школа кинозрителя 1920-х» и другие события.

Александр Родченко. «Конструкция на коричневом №97», серия «Линиизм», 1919 год. Холст, масло. Собрание Иветы и Тамазы Манашеровых.
Александр Родченко. «Конструкция на коричневом №97», серия «Линиизм», 1919 год. Холст, масло. Собрание Иветы и Тамазы Манашеровых.
Владимир Кринский. Иллюстрация к журналу, 1920-е г. Бумага, карандаш, тушь, гуашь. Музей архитектуры имени А.В.Щусева.
Владимир Кринский. Иллюстрация к журналу, 1920-е г. Бумага, карандаш, тушь, гуашь. Музей архитектуры имени А.В.Щусева.
Любовь Попова. «Живописная архитектоника», 1917 год. Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея.
Любовь Попова. «Живописная архитектоника», 1917 год. Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея.

Когда: 23 ноября 2022 — 12 марта 2023

Где: Центр Зотов, Москва, Ходынская улица, 2 стр. 1

ГЭКТЕМАС. Биомеханика. Групповое упражнение «Выстрел из лука». Артисты: Р.Генина, И.Хольд, Л.Свердлин, З.Злобин. Фото Алексея Темерина, 1927. Музей Бахрушина.
ГЭКТЕМАС. Биомеханика. Групповое упражнение «Выстрел из лука». Артисты: Р.Генина, И.Хольд, Л.Свердлин, З.Злобин. Фото Алексея Темерина, 1927. Музей Бахрушина.
Александр, Виктор, Леонид Веснины. Проект «Дворца труда», 1922 год. Перспектива. Музей архитектуры имени А.В.Щусева. | Источник: Vesnaskoro
Александр, Виктор, Леонид Веснины. Проект «Дворца труда», 1922 год. Перспектива. Музей архитектуры имени А.В.Щусева.
Фото
Vesnaskoro
Вера Мухина. «Пламя Революции», 1922 год, бронза. Государственная Третьяковская галерея.
Вера Мухина. «Пламя Революции», 1922 год, бронза. Государственная Третьяковская галерея.