Этой зимой Maison & Objet отметила юбилей: выставка проходила уже в 25 раз! По итогам, за пять дней работы ее посетило свыше 81 тыс человек из более чем 150 стран (больше всего посетителей было из Франции, но также большой интерес событие вызвало у специалистов из Италии, Бельгии, Великобритании, Нидерландов, Германии, Испании, США, Швейцарии, Китая, Португалии, России). Всего в этом году в Maison & Objet принимало участие 2536 экспонентов, из которых 609 приехали на выставку впервые.
В свой 25-летний юбилей Maison & Objet выставка призывает не почивать на лаврах, а обратить взгляд в будущее и разобраться, какие тенденции в потреблении задают представители новых поколений Y и Z. Главная тема январской сессии (RE)GENERATION! исследует мечты и ожидания молодых людей, которые выросли в эпоху кризисов — не только в экономике, но также экологии, миграции и определении идентичности. Ориентируясь на данные, полученные в исследованиях агентства NellyRodi, Maison & Objet изучает и демонстрирует тенденции, которые, как ожидается, приведут к серьезным изменениям в течение последующих 25 лет. Эта тема получит дальнейшее развитие в сентябре 2020 года, когда объектом изучения трендсеттеров M&O станет поколение миллениалов и их чаяния.
Специально для Maison&Objet дизайнер Рами Фишлер (Ramy Fischler), который всегда на шаг опережает время, создал масштабную инсталляцию, иллюстрирующую новые тренды в потребительском поведении. Пять актеров провели пять дней работы выставки в импровизированном жилом пространстве, занимаясь повседневными делами, помогая визуализировать в реальном времени, что ждет нас в будущем. Все это фиксировалось на видео: многочисленные документальные материалы, снятые за это время, будут в ближайшее время выпущены в виде документальных фильмов, чтобы тем самым призвать производителей к диалогу и обсуждения изменений, происходящих на рынке.
Эта тема также была представлена в разделе What’s New новыми продуктами, отбор которых курировали Элизабет Лериш (Elizabeth Leriche), Франсуа Бернар (François Bernard) и Франсуа Делькло (François Delclaux).
Дизайнером года январской Maison & Objet стал Майкл Анастассиадес (Michael Anastassiades) — лондонский дизайнер родом с Кипра, получивший известность, в первую очередь, за свои коллекции света. «Простую форму создать сложнее всего, — утверждает он. — Ведь она на виду. Огрехи не скроешь. Поэтому я подолгу работаю над каждой моделью. Вам кажется, это линия и конус, линия и сфера. Да, но за ними стоят выверенные пропорции, гармония материалов, просчитанный до мелочей световой эффект». На выставке он представил свои последние работы, а также провел public-talk в рамках лекционной программы.
И, наконец, по традиции выставка продолжила знакомить посетителей с восходящими звездами дизайна из разных стран. В этом году она представляла работы молодых талантов из Франции. «В этом году мы отмечаем 25-летие выставки, и это прекрасная возможность вернуться к корням и показать наши таланты», — объясняет Филипп Брокар (Philippe Brocart), управляющий директор SAFI, организующей Maison & Objet. На суд зрителей были представлены работы пяти молодых дизайнеров и одного творчествого дуэта (подробнее о них читайте в нашем специальном материале).