Стамбул ставит перед собой амбициозную задачу стать мировым культурным центром и, кажется, быстро движется к этой цели. Ближайшие три года должны стать настоящим ренессансом турецкой столицы: на 2020-й запланировано открытие Музея исламских цивилизаций, Центра культуры Ататюрка, а еще через год — шести новых музеев. Международная ярмарка Contemporary Istanbul стала наглядным подтверждением нового курса.
Али Гюрели (Ali Güreli) основал CI в 2006 году, и с тех пор локальная выставка превратилась в одну из крупнейших ярмарок современного искусства средиземноморского региона. В этот раз в стамбульский Международный выставочный центр Лютфи Кырдара приехали 74 галереи из 23 стран, 510 художников и более 1400 произведений искусства. Россию представляла галерея Марины Гисич работами Керима Рагимова, Виталия Пушницкого и Дмитрия Цыкалова. Куратором основной экспозиции стала француженка Анисса Туати (Anissa Touati).
В рамках параллельного проекта «Новые приобретения», куратором которого стал Хасан Бюлент Кахраман (Hasan Bülent Kahraman), показали 90 произведений — работы старых мастеров и актуальных авторов — приобретенные местными галереями и частными коллекционерами в этом году.
В это же время в недавно открывшемся пространстве Университета изящных искусств имени Мимара Синана состоялась 16-я Биеннале современного искусства, озаглавленная «Седьмой континент». Образ «острова» дрейфующих в океане отходов, символ экологической катастрофы, по приглашению знаменитого куратора Николя Буррио (Nicolas Bourriaud) был переосмыслен самыми актуальными художниками со всего мира.