Судно Shofukumaru, разработанное для ловли тунца в Японском море, весит в общей сложности 486 тонн и вмещает 15 членов экипажа, которые обычно проводят в открытом море целый месяц. Промышленное рыболовство отнимает много физических и моральных сил, поэтому работники не задерживаются надолго. В связи с этим компания Usufuku поручила студии Nendo разработать дизайн рыболовного судна, который бы понравился молодой команде и помог работникам справляться со стрессом.
В основу интерьера и внешнего облика корабля легли три ключевых слова: прямые линии, асимметричные формы и массивность. Дизайнеры разобрали логотип Usufuku на составляющие и создали простой графический рисунок, который складывается из прямых и кругов.
«Мы решили, что людям, не привыкшим находиться долгое время в море, может не хватать привычных форм: прямых линий зданий, окон, дверей, экранов смартфонов и телевизоров», — объясняют дизайнеры. Студия постаралась избежать однообразности в интерьере судна, поэтому геометрические орнаменты разбросаны по всему кораблю случайным образом.
По словам его создателей, Shofukumaru — первое японское рыболовное судно, оснащенное Wi-Fi. Также корабль может похвастаться увеличенной площадью на одного человека и более высокими потолками по сравнению с другими помысловыми судами.