Вирджил Абло + ИКЕА

Самая громкая премьера этой осени — лимитированная коллекция МАРКЕРАД, разработанная модельером Вирджилом Абло (Virgil Abloh) для ИКЕА, продажи которой в Европе начались в начале ноября. Вирджил стоит за мужскими коллекциями Louis Vuitton, а в сфере дизайна известен собственным брендом Off-White, выпускающим брутальную нишевую линию мебели.

Коллекция отражает стиль Абло: аскетичные вещи в духе стрит-арта с социальным подтекстом. Линия названа МАРКЕРАД и включает мебель, домашний текстиль, аксессуары и ковры. Есть даже дверные стопперы и набор инструментов! Цены: от 999 рублей за хозяйственную сумку до 14999 за шкаф-витрину. «Дизайн этих объектов заставит вас ими гордиться», — считает Абло. Убедиться в этом можно будет уже скоро: продажи в России стартуют 22 ноября — занимайте очередь! www.ikea.com/ru

+2

Джонатан Адлер + H&M Home

Также 14 ноября в продажу у нас поступила коллекция, разработанная Джонатаном Адлером (Jonathan Adler) для H&M Home (подробнее о ней читайте в нашем специальном материале по ссылке). Она получилась яркой, броской и местами вызывающей, как и все, что делает американец, будь то его интерьеры или объекты, которые он выпускает под собственным брендом Jonathan Adler. Дизайнер сделал себе имя на радужных принтах, карамельной цветовой гамме и гламуре, создающих радостное настроение, — все это присутствует и в новой коллекции для H&M, которая включает, главным образом, интерьерные аксессуары. www2.hm.com/ru_ru

Коллекционный дизайн в массы! (фото 2)
Коллекция предметов для дома, дизайн Джонатана Адлера, H&M Home.

Джонатан Адлер + Amazon

Ранее Адлер же отметился еще одной коллаборацией, ознаменовавшей экспансию элитарного дизайна в мир online масс-маркета — с популярной платформой Amazon. Коллекция Now House, о которой мы писали на ELLE DECORATION, продавалась в сети в прошлом году и имела бешеный успех. Она включает не только мебель и аксессуары, но и среди прочего серию оригинальных постеров. www.amazon.com

Коллекционный дизайн в массы! (фото 9)

Люк Эдвард Холл и Habitat

Еще одна яркая коллаборация, цель которой — нести высокий дизайн в массы — коллекция Люка Эдварда Холла (Luke Edward Hall) для Habitat. Модный художник-иллюстратор, который несмотря на свой юный возраст уже блистает на небосклоне мирового дизайна, разработал для популярной сети мебели и предметов для дома дизайнерские аксессуары, украшенные его фирменными рисунками. Подробнее об этом читайте в нашем специальном материале. www.habitat.co.uk

Ближе к людям: элитарный дизайн на службе масс-маркета (фото 12)

Братья Хаас + L’Objet

В прошлом году на выставке Maison&Objet в Париже калифорнийский дуэт The Нааs Brothers представил совместную линию посуды с французской фарфоровой мануфактурой L’Objet. Близнецы из Техаса Николай (Ники) и Саймон Хаас (Nikolai and Simon Нааs) — фанаты провокации, успешно эксплуатируют в своих работах тему секса. Две их самых известных коллекции сделаны в виде психоделических грибов и мохнатых монстров, напоминающих йети. Сервиз для L’Objet включает классический набор предметов (вплоть до колец для салфеток), но сделанных в фирменном стиле Хаасов: посуда похожа на забавных керамических монстров. www.l-objet.com

Коллекционный дизайн в массы! (фото 9)
Емкости для хранения, дизайн The Haas Brothers, L’Objet.

Apparatus Studio + Pierre Frey

Нью-йоркская студия Apparatus известна, прежде всего, своими эффектными и экстремально дорогими светильниками, а также коллекционной мебелью ручной работы. Мир текстиля для Apparatus — новое и совершенно непаханое поле деятельности, и первым экспериментом в этой области стала лимитированная коллекция Isfahan для французского бренда Pierre Frey (мы также писали о ней на ELLE DECORATION). В нее вошли ткани, декоративные подушки и кисти, дизайн которых навеян традиционным иранским искусством деревянной инкрустации «хатам». www.pierrefrey.com

Коллекционный дизайн в массы! (фото 15)
Коллекция Isfahan, дизайн студии Apparatus, Pierre Frey.

Матиас Кисс + Pierre Frey

Pierre Frey и раньше отличалась совместными проектами с художниками и дизайнерами, обычно не работающими для масс-маркета. Достаточно вспомнить нашумевшую коллекцию обоев и тканей Portor, созданную Матиасом Киссом (Mathias Kiss). Она названа в честь знаменитого сорта мрамора, из которого построены многие исторические здания Парижа. Рисунок имитирует натуральный камень и представлен в разных цветовых решениях. Кстати, Кисс знаком с мрамором не понаслышке: он начинал свою карьеру в 14 лет, работая подмастерьем в реставрационной мастерской, которая занималась восстановлением архитектурных памятников Франции. www.pierrefrey.com

Ближе к людям: элитарный дизайн на службе масс-маркета (фото 18)
Коллекция текстиля и обоев Portor, дизайн Маттиаса Кисса, Pierre Frey.

Татьяна Бродач + Seletti

Итальянский бренд Seletti, прославившийся своими хулиганскими коллекциями, этим летом выпустил серию работ, созданных известной современной художницей Татьяной Бродач. Татьяна вместе с сестрой Еленой увлеченно собирает итальянский дизайн 1940-х — 1970-х гг. для своей галереи винтажного света Lamps of 50–60–70s, а в арт-кругах известна как провокационных художник-скульптор. Ее профиль — современные ню и эротические скульптуры и коллажи. С Seletti Татьяну свел дизайнер Маурицио Каттелан (Maurizio Cattelan), случайно наткнувшийся на фото ее работ в Instagram (запрещенная в России экстремистская организация). Теперь занимающихся любовью человечков (конек художницы, фигурки она лепит из пластилина вручную), переведенных в пластик, можно купить массово. www.seletti.it

Studio Job + Seletti

Для марки Seletti — коллаборация с Татьяной Бродач далеко не первое такого рода сотрудничество с эпатажными художниками и дизайнерами. Уже не первый год компания выпускает объекты совместно с бельгийско-голландским дуэтом Studio Job. Стремительно ворвавшись в дизайнерский топ около десяти лет назад благодаря своему ироничному стилю, в последние годы Нинке Тинагель (Nynke Tynagel) и Йоб Смитс (Job Smeets) отошли от массового дизайна и посвятили себя созданию коллекционных предметов, а также арт-объектов и проектов галерейного уровня. Однако с Seletti они продолжают активно работать, создавая для бренда яркие, запоминающиеся объекты на грани кича. www.seletti.it

+2

Кристоф Делькур + Minotti

Французский дизайнер Кристоф Делькур (Christophe Delcourt) проектирует элегантную, сдержанную мебель и продает ее под собственным брендом. Все вещи выходят лимитированным тиражом и классифицируются как коллекционный дизайн. Пул клиентов Делькура — сильные мира сего. В прошлом году мебельный гигант Minotti «ангажировал» его на один сезон, сделав приглашенным дизайнером коллекции 2018 года — знаковой для марки, отмечавшей свое 70-летие. Почерк Делькура узнается по простым, но продуманным до мелочей формам и филигранному исполнению даже в варианте доступной мебели. www.minotti.com

Коллекционный дизайн в массы! (фото 22)
Кресло Fil Noir, дизайн Кристофа Делькура, Minotti, — лауреат многочисленных международных премий, в том числе Elle Decoration Design Award.

Dimore Studio + Dior Maison

Dior Maison — home-линия легендарного модного Дома. Она воплощает собой элегантность и вневременную роскошь, прошитые в ДНК бренда. В дни апрельской выставки Salone del Mobile. Milano 2019 марка представила неожиданную коллаборацию — 14 новых предметов, разработанных модным миланским дизайн-дуэтом Dimore Studio, которые стали в портфолио Эмилиано Сальчи (Emiliano Salci) и Бритта Морана (Britt Moran) первым прецедентом массового тиража. Вазы, канделябры, пепельницы, держатели для зонтов и мелкие аксессуары вроде фоторамок сделаны из бронзы, золота, акрила, плексигласа, серебра и ротанга. Формат подачи —лаконичная геометрия форм и изысканное исполнение. Рассмотреть эту коллекцию в деталях можно по ссылке. www.dior.com

Коллекционный дизайн в массы! (фото 19)