Австралийский стрит-арт художник Rone ищет заброшенные особняки и дома и превращает их с помощью своих муралов в арт-объекты, давая «заброшкам» вторую жизнь. Мы уже писали об одном таком проекте несколько лет назад, и вот теперь представляем его новую масштабную работу — выставку под названием «Время», которая разместилась в заброшенном здании железнодорожного вокзала Флиндерс-стрит (1910 г.) в Мельбурне.
Одиннадцать комнат превратились во временные выставочные пространства благодаря уникальным настенным росписям Rone. У каждой комнаты — своя тема, так или иначе связанная с историей станции и промышленным прошлым Мельбурна первой половины ХХ-го века.
«Меня впечатлил тот факт, что существует целое крыло вокзала, стоявшее закрытым много лет, — рассказывает художник. — Когда я узнал, насколько важны были эти помещения в прошлом, то сразу понял, что хочу поделиться этим с окружающими».
Каждая комната напоминает об определенных профессиях, рабочих инструментах и механизмах, которые использовались проходившими через этот вокзал людьми, которые затем шли по своим офисам, фабрикам, магазинам. Стены всех залов украшают монументальные муралы с портретом любимой модели художника, Терезы Оман, появлявшейся в десятках его фресок.
Художник наполнил комнаты историческими и воссозданными предметами той эпохи. В «Типографии», например, на металлических столах установлены пишущие машинки середины ХХ века. В «Рабочей комнате» — старые промышленные швейные машины стоят рядом с изготовленным на заказ раскройным столом. Такую тему в этой локации художник выбрал не случайно: окна комнаты выходят на район, где расположены модные магазины.
Один и залов художник превратил в «Оранжерею», заросшую плющом. Стеклянная крыша этого помещения напоминает арочный свод вокзала Флиндерс-стрит. А в «Библиотеке» он окрасил картон под дерево и обшил им потолок. «Цель была в том, чтобы зрители не знали, где заканчивается художественное произведение и начинается оригинальная архитектура. Мне нравится, что кто-то может войти сюда и подумать: „Да он просто нарисовал картину на стене, а все остальное — это историческая часть здания“», — говорит Rone.
Над выставкой стрит-артист работал вместе с сотней специалистов — сценографами, художниками по свету, экспертами по охране памятников, такелажниками и строителями. Без этого невозможно было бы создать такие масштабные инсталляции в помещениях здания, внесенного в список объектов культурного наследия.