Я рисовал с самого детства, сколько сегодня помню, уже в подростковом возрасте взял в руки баллончик, а потом поступил в Ивановскую текстильную академию на факультет дизайна и там изучал композицию, живопись, графику. Сейчас мне 32, и я продолжаю рисовать. Моя основная работа — это татуировки, год назад начал экспериментировать с полимерной глиной, а стрит-арт как был со мной, так и остался.
Раньше я много ездил по фестивалям, был в Выксе, Ярославле, Москве, Екатеринбурге, Питере и точно могу сказать, что везде свой вайб, уникальная атмосфера. Несмотря на то что художники разные, все работают в разных стилях, я уверен, что смогу безошибочно определить, где был создан тот или иной мурал. Это сложно объяснить словами, сформулировать, но это так. То же самое касается «русского стиля» — достаточно посмотреть на фото, чтобы понять, рисовал ли художник из России или, например, Германии. И речь не только о сюжетах, тут что-то более глубинное.
Возьмем меня. Я всегда хотел найти свой стиль, то, что будет меня отличать от других. Честно, мне бы в голову не пришло, что я буду создавать таких вот носатых смешных персонажей. Порой встречаюсь с каким-нибудь художником и думаю: ух, как же классно он рисует какой-нибудь фотореализм, надо ведь также делать! Но на самом деле я кайфую именно от своих придурковатых героев. Они просятся собраться в настоящую вселенную, многие мне говорили, что именно так и воспринимают мое творчество — как создание вселенной, вот только я никак не могу ее описать, продумать, хотя, конечно, все персонажи взаимодействуют между собой.
Самое удивительное, что некоторым людям они кажутся отрицательными — почему? Они же милые. Например, я договорился с собственниками гаражей у себя в Иваново, что сделаю у них рисунок, всем понравилось, кроме одного молодого мужчины, который наехал на меня, мол, образ пугает его дочку. У меня к нему много вопросов, но главный: почему у тебя дочка гуляет в гаражах? Я же не прихожу на детскую площадку с баллончиками! До сих многие воспринимают баллончик в руках чуть ли не хуже пистолета, для меня это загадка.
Еще была история в Ярославле — там в торговом центре организовали выставку картин (да, картины я тоже рисую: не люблю работать на улице зимой, как-то неуютно), не только моих, но и других стрит-арт-художников. И вот именно мои герои вызвали какой-то шквал возмущения, что только ни писали и ни говорили. Конечно, на вкус и цвет товарищей нет, но ведь этим людям пришлось найти выставку, прийти туда — все ради того, чтобы повозмущаться? При этом стрит-арт такую агрессию вызывает куда реже, что странно только на первый взгляд. Ведь это же очевидно: яркий забавный рисунок лучше, чем серая стена! Так ведь?