«Наша цель — увидеть невидимое»: студия Signatura
Фото

архивы пресс-служб

Студия Signatura — кто вы и для какой цели объединились?

АЛЕКСЕЙ ЛОЖКИН Именно студия — это важно. Я все время говорю: вы не в офис едете, а в студию, потому что наша задача — под своей крышей собирать ребят, которые раскрывают художественный, продюсерский, режиссерский потенциал. Мы работаем в двух основных направлениях: первое — это коммерческие проекты, презентации различных продуктов для бизнеса, режиссура, сценография, контент для крупных ивентов. Второе направление — искусство: медиаскульптуры, инсталляции.

Сейчас есть модное слово «фиджитал», которое означает объединение физического и диджитального, и именно этим мы всегда и занимались. Хорошо нарисовать можно что угодно, а вот пойди и попробуй это реализуй! Поэтому мы уже в процессе проектирования думаем о физическом воплощении. Некоторые художники, когда видят наши работы вроде «Кокона», говорят, что уже на этапе прокладки проводов внутри инсталляции сдулись бы (смеется). В общем, мы разрабатываем проекты, которые можно реализовать, а не пустой креатив для контента. Студии в этом году исполнилось 5 лет, если говорить о ее костяке, то это я, Алексей Ложкин, основатель и креативный директор, моя жена Александра Ложкина, Элина Бутарева, арт-директор и скульптор.

«Наша цель — увидеть невидимое»: студия Signatura
Фото

архивы пресс-служб

ЭЛИНА БУТАРЕВА Я изначально вообще графический дизайнер, книжный, но в какой-то момент поняла, что мне тесно в этих рамках и пошла учиться в Британку (Британская высшая школа дизайна. — Прим. ред.) на арт-дирекшен и продюсерское дело. Чуть позднее к составу студии присоединились Андрей Глухов, ставший партнером и медиадиректором, главный продюсер   Екатерина Витковская, Илья Советников — один из лучших специалистов по лазерной анимации в России. Вокруг «Сигнатуры» удалось собрать комьюнити, которое мы подтягиваем на разные проекты: хореографы, сценаристы, режиссеры и помощники и так далее…

«Наша цель — увидеть невидимое»: студия Signatura
Фото

архивы пресс-служб

Вы вспомнили о science art проекте «Кокон». Каково значение science art для студии Signaturа?

А.Л. Сайенс-арт существует давно, и мы, конечно, не первые, кто начал работать в этом направлении в России. Мы, как и многие современные люди, увлекаемся наукой, смотрим, читаем разнообразные источники, расширяем кругозор. У нас есть девиз: «Наша цель — увидеть невидимое!». То есть обнажить то, что обычно скрыто от глаз, копнуть немного глубже, чтобы достать какое-то интересное зерно: научное, биологическое или еще какое — и через инсталляцию, медиаскульптуру заинтересовать зрителя. Чтобы он мог сам что-то почитать и узнать о теме больше. В том же «Коконе» мы хотели показать, как ведет себя геном, что скрыто в процессе метаморфозы из гусеницы в бабочку, продемонстрировать эту невероятную трансформацию.

«Наша цель — увидеть невидимое»: студия Signatura
Фото

архивы пресс-служб

«Наша цель — увидеть невидимое»: студия Signatura
Фото

архивы пресс-служб

Э.Б. Наука для нас действительно источник вдохновения, как для многих других людей, например, психология или литература. Мы искренне восхищаемся, когда находим какой-то интересный факт, тему, нам сразу хочется это визуализировать. Так и рождаются наши арт-проекты. Например, мы работаем сейчас над проектом про технологии будущего и решили, что не хотим показывать каких-нибудь роботов или что-то такое же прикладное, а вдохновились теорией про три типа энергии. Первый тип — когда цивилизация использует энергию Земли, второй — энергию своей звезды, Солнца, третий — когда человечество научится использовать энергию галактики. И понятно, что в зависимости от используемой энергии меняется все: устройства, технологии, жизнь. Это про что-то фундаментальное.

«Наша цель — увидеть невидимое»: студия Signatura
Фото

архивы пресс-служб

Обычно искусство преследует эстетические или социальные цели, но для сайенс-арта, кажется, не менее важна и образовательная интенция. Верно ли это?

А.Л. Однажды Элина захотела поднять тему с опылением полей: не секрет, что пчел и вообще насекомых становится меньше и, например, в Краснодарском крае это уже превращается в серьезную проблему — ведь, если поля не будут опыляться, нам всем просто будет нечего есть. Так появилась концепция медиаскульптуры «Улей», которую мы реализуем в следующем году. Также буквально сейчас мы разрабатываем медиаскульптуры для нового биологического корпуса Бауманки. Вообще, это хорошая тенденция — к нам и другим медиахудожникам все чаще обращаются крупные бренды и госорганизации. Заметно, как развивается вкус у больших заказчиков — достаточно посмотреть, в какие проекты инвестирует тот же Газпром. Я связываю это с демографией: на должности приходят люди другого поколения, для которых сайенс-арт, диджитал-арт — понятная история.

«Наша цель — увидеть невидимое»: студия Signatura
Фото

архивы пресс-служб

Расскажите чуть подробнее о digital surf. Что это философия?

А.Л. В 2019 году мы с командой закинули в машины оборудование и все необходимое и отправились в свою первую медиаэкспедицию к карстовым озерам под Нижним Новгородом. Целью было реализовать медиаинсталляцию на природе для самих себя. Так на свет появился проект Gravity — зеркальный трехметровый шар посередине озера и четыре мощных лазерных проектора по бокам. В течение трех ночей мы светили на этот шар визуальную программу. Само действо, как и то, что мы наблюдали в процессе, было настоящим синтезом природы и искусства. Температура, ветер, давление — все это существует в моменте, и мы используем, например, метеооборудование, чтобы трансформировать данные в визуал. Сейчас в наших планах четыре перформанса: весной, летом, осенью и зимой в разных местах и с разным визуальным сетапом, чтобы в результате получить фильм о синергии природы и мультимедиаискусства.

«Наша цель — увидеть невидимое»: студия Signatura
Фото

архивы пресс-служб