В течение шести лет Владимиру Глынину удавалось почти невозможное: совмещать в своей жизни профессиональное занятие двумя видами искусства, на первый взгляд далекими друг от друга. Окончив балетное училище МАХУ, он стал танцовщиком Большого театра, где проработал вплоть до 2001 года. А еще в 1997-м, через два года после увлечения фотографией, состоялась первая персональная выставка fashion-фотографа Владимира Глынина.
ELLE DЕСORATION: Фэшн-фотография — это всегда коммерческая история. Сегодня вы арт-фотограф. Как это произошло?
ВЛАДИМИР ГЛЫНИН: Сначала я снимал коллег по цеху, потом попал в глянец. Главное в фэшн-фотографии — красивая картинка, привязанная к конкретному месту и времени: новой модной коллекции, странице в журнале, трендам. Конечно, некоторые фэшн-фотографы, например Хельмут Ньютон (Helmut Newton), вошли в историю искусства, но это скорее исключение из правил. Арт-фотография — в первую очередь концепция. Переход был плавным, однако постараюсь выделить момент, когда я стал художником: 2008 год. Тогда состоялась первая выставка работ в новом для меня жанре — Swan Lake.
А до этого вы профессионально занимались балетом. Это как-то повлияло на вас?
Для меня искусство — один из главных способов понимания мира. И в этом смысле балет и то, чем я занимаюсь сейчас, похожи. Однако есть принципиальное отличие: балет — синкретичный жанр. В нем задействовано множество людей: хореографы, танцовщики, режиссеры и т. д. Через него невозможно выразить непосредственно себя. А фотографии — это я, мой личный взгляд на реальность.
Фотография — искусство?
Начиная с 30-х годов ХХ века, когда музеи стали покупать фотографию в свои фонды, она официально была признана одним из видов искусства. Но это, конечно, условный признак. Скажем так: несмотря на свою «механистическую» природу, фотография — результат субъективного восприятия мира. Мне нравится, что мои кадры «укоренены» в реальности — я снимаю существующие объекты, создавая из них абстрактные композиции.
Коллекционировать фото — хорошая идея?
Как и любой другой вид искусства. Я не люблю рассматривать коллекционирование как инвестицию. Для меня пример настоящего коллекционера — Сергей Щукин. Всегда покупал работы сам, не слушая никого и не обращая внимание на насмешки. Результат такого подхода вы знаете сами.
Зачем фотографу мастерская?
Тут хранятся мои работы, здесь я встречаюсь с галеристами, кураторами, покупателями, делаю мудборды, готовлю проекты — порой годами. Техническая сторона, производство — в фотолаборатории.
Вы думаете о том, где окажутся ваши работы? Делали фото специально для какого-либо пространства, интерьера?
Никогда! Мне нравится, когда работы выбирают эмоционально, когда они вызывают отклик, задевают. К счастью, это происходит нередко! www.vladimirglynin.ru