На 11 дней, с 15 по 25 февраля, поклонники модернизма приезжают в Палм-Спрингс, чтобы увидеть объекты классиков mid-century modern и новые проекты, вдохновленные эстетикой послевоенного времени. Мы выбрали из них те, которые заслуживают того, чтобы проделать большое американское путешествие.
Aluminaire Альберта Фрея
Хедлайнер фестиваля — проект Aluminaire Альберта Фрея. Трехэтажный металлический дом был спроектирован архитектором для промышленной выставки в Нью-Йорке в 1931 году. Aluminaire задумывался как типовое недорогое массовое жилье — в полном соответствии с трендами тех лет. В конце 1980-х дом стал одним из кампусов Нью-Йоркского технологического института, а в 2013 году его разобрали. Специально для Недели модернизма работу Фрея перевезли в грузовике в Палм-Спрингс и заново собрали из алюминиевых и стальных листов всего за 10 дней.
Отель Monkey Tree
Отель, отвечающий духу смотра, — Monkey Tree, построенный в 1960 году по проекту того же Альберта Фрея. Здесь останавливалась Мэрилин Монро, а сейчас 16 номеров реконструированного в 2015 году отеля ждут поклонников модернизма и ценителей эстетики золотого века Голливуда.
Проект фотографа Тома Блэчфорда
Австралиец Том Блэчфорд представил свой фотопроект Midnight Modern — модернистские здания и ретрокары в лунном свете. Палм-Спрингс стал третьим героем в серии, посвященной полуночным городам, после Токио и Сиднея.
Церкви в стиле модерн
Местный житель и поклонник модернизма Майкл Канкл организовал мини-тур по церквям Палм-Спрингс. Экскурсия, названная Sacred Places, познакомит с первой баптистской церковью Палм-Спрингс, спроектированной архитектором Говардом Лапхемом в 1963 году, методистской, построенной Хэлом Виттемором в 1965-м, католической часовней Альберта Фрея, возведенной в 1963 году, и другими.
Музей искусств Палм-Спрингс
Точка притяжения в дни выставки — Музей искусств. Здесь читаются лекции и проходят мастер-классы, и отдельного внимания заслуживает само здание – оно было спроектировано Э. Стюартом Уильямсом в 1961 году и множество раз меняло владельцев, пока в 2011-м его ни приобрел Музей искусств и разместил здесь Центр дизайна и архитектуры.
КОЛЛАБОРАЦИЯ FARROW & BALL И ДИЗАЙНЕРА КРИСТОФЕРА КЕННЕДИ
Британский бренд красок и американский дизайнер объединились, чтобы представить в рамках Недели модернизма проект Colorful Escape. На фоне стен, покрашенных в оттенки Charlotte’s Locks, Arsenic или Nancy’s Blushes, разместились диван 1960-х годов дизайна Раймонда Лоуи, стулья работы Роберта Вентури 1985 года и стул Уэнделла Касла 1974 года.