Визуализация часовни Святой Троицы и эскиз Фрэнка Ллойда Райта. | Источник: Давид Ромеро (David Romero)
Визуализация часовни Святой Троицы и эскиз Фрэнка Ллойда Райта. | Источник: Давид Ромеро (David Romero)
Визуализация часовни Святой Троицы и эскиз Фрэнка Ллойда Райта.
Фото
Давид Ромеро (David Romero)

«Мы постоянно пользуемся инструментами визуализации, такими как Autocad, 3ds Max и Photoshop, чтобы показать то, чего еще пока нет. И я задумался: почему бы с их помощью не постараться увидеть то, чего никогда не было или уже исчезло», — рассказывает архитектор Давид Ромеро (David Romero) о том, как появилась идея проекта Hooked On The Past.

Визуализация Gordon Strong Automobile Objective — здания, по задумке, объединяющего функции планетария, парковки и ресторана, — и работа над ней. | Источник: Давид Ромеро (David Romero)
Визуализация Gordon Strong Automobile Objective — здания, по задумке, объединяющего функции планетария, парковки и ресторана, — и работа над ней. | Источник: Давид Ромеро (David Romero)
Визуализация Gordon Strong Automobile Objective — здания, по задумке, объединяющего функции планетария, парковки и ресторана, — и работа над ней.
Фото
Давид Ромеро (David Romero)

Ее главным героем стал культовый архитектор Фрэнк Ллойд Райт (Frank Lloyd Wright), половина работ которого — 660 из 1171 (!) — так никогда и не была реализована, а часть навсегда исчезла. «С самого начала я старался, чтобы мои визуализации стали своеобразной машиной времени: мы словно переносимся в первую половину XX века, чтобы увидеть эти здания такими, какими их видели бы современники. Создание этих изображений — мое хобби, которому я уделяю много времени. Общаюсь на форумах, изучаю отклики и прислушиваюсь к конструктивной критике.  Ее хватает: визуализации выглядят немного иначе по сравнению с рисунками Райта, но на самом деле чертежи редко полностью совпадают с уже построенным зданием. С помощью плагинов, передающих текстуру досок или текстиля, эффектов неба и окружающей среды, изображений ретроавтомобилей и других примет того времени, „прифотошопленных“ следов износа от дождя и грязи я стремлюсь показать, как выглядит великая архитектура с точки зрения обычного человека».

Дом сестер Роуз и Гертруды Паусон

Терраса в доме сестер Роуз и Гертруды Паусон. Детали интерьера Давид Ромеро позаимствовал из редких уцелевших фотографий. | Источник: Давид Ромеро (David Romero)
Терраса в доме сестер Роуз и Гертруды Паусон. Детали интерьера Давид Ромеро позаимствовал из редких уцелевших фотографий.
Фото
Давид Ромеро (David Romero)
Дом сестер Роуз и Гертруды Паусон в разное время суток. | Источник: Давид Ромеро (David Romero)
Дом сестер Роуз и Гертруды Паусон в разное время суток. | Источник: Давид Ромеро (David Romero)
Дом сестер Роуз и Гертруды Паусон в разное время суток.
Фото
Давид Ромеро (David Romero)

В основном в работе приходится ориентироваться только на чертежи и рисунки Райта, иногда везет больше — скажем, сохранились фото интерьера дома сестер Роуз и Гертруды Паусон. Построенное в 1940 году здание с видом на пустыню Мохаве сгорело всего через 2 года — скорее всего, уголек из камина поджег шторы, дизайн которых также разрабатывал Фрэнк Ллойд Райт и воспроизвел в своей визуализации Ромеро.

Рисунок штор воспроизведен по фото. Именно они стали причиной пожара, из-за которого дом не сохранился. | Источник: Давид Ромеро (David Romero)
Рисунок штор воспроизведен по фото. Именно они стали причиной пожара, из-за которого дом не сохранился.
Фото
Давид Ромеро (David Romero)

Часовня Святой Троицы

Фрэнк Ллойд Райт не разрабатывал интерьер часовни — работа над проектом закончилась раньше. | Источник: Давид Ромеро (David Romero)
Фрэнк Ллойд Райт не разрабатывал интерьер часовни — работа над проектом закончилась раньше.
Фото
Давид Ромеро (David Romero)
Кафедра и витражи — переосмысление Давидом Ромеро наследия архитектора. | Источник: Давид Ромеро (David Romero)
Кафедра и витражи — переосмысление Давидом Ромеро наследия архитектора.
Фото
Давид Ромеро (David Romero)

Иногда работа прерывалась на начальных этапах. Такова история часовни Святой Троицы для Университета Оклахомы в Нормане — сразу после демонстрации чертежей заказчик отказался от проекта: по его мнению, часовня должна была быть присоединена к историческому зданию университета, а архитектор настаивал на отдельно стоящем здании. Давид Ромеро признается, что витражи и кафедра часовни, оставшейся на бумаге, — его личная фантазия на тему, однако максимально соответствующая эстетическим взглядам Райта и технологическим возможностям тех лет.

Винтажные автомобили на визуализациях — излюбленный прием Ромеро. | Источник: Давид Ромеро (David Romero)
Винтажные автомобили на визуализациях — излюбленный прием Ромеро.
Фото
Давид Ромеро (David Romero)

Штаб-квартира «Ларкин»

С помощью плагинов можно точно передать фактуру материала и даже следы времени. | Источник: Давид Ромеро (David Romero)
С помощью плагинов можно точно передать фактуру материала и даже следы времени.
Фото
Давид Ромеро (David Romero)

Другая потеря — штаб-квартира мыловаренного завода «Ларкин». Здание просуществовало почти полвека — с 1904-го по 1950 год — и было снесено после того, как компания разорилась, а землю выкупили под стоянку грузовиков. Впрочем, стоянку так и не построили — но шедевр Фрэнка Ллойда Райта уже был уничтожен.

Штаб-квартира «Ларкин» в разное время суток. | Источник: Давид Ромеро (David Romero)
Штаб-квартира «Ларкин» в разное время суток. | Источник: Давид Ромеро (David Romero)
Штаб-квартира «Ларкин» в разное время суток.
Фото
Давид Ромеро (David Romero)
Интерьер был восстановлен по сохранившимся фотографиям и эскизам. | Источник: Давид Ромеро (David Romero)
Интерьер был восстановлен по сохранившимся фотографиям и эскизам.
Фото
Давид Ромеро (David Romero)

«Мост бабочек»

Фрэнк Ллойд Райт считал мосты со стальными конструкциями устаревшими, поэтому предложил железобетонный вариант. | Источник: Давид Ромеро (David Romero)
Фрэнк Ллойд Райт считал мосты со стальными конструкциями устаревшими, поэтому предложил железобетонный вариант.
Фото
Давид Ромеро (David Romero)

Butterfly Bridge должен был стать вторым через залив в Сан-Франциско. В 1957 году 5-метровая модель железобетонной конструкции органической формы привела в восторг и администрацию города, и его жителей. По воспоминаниям, павильон, где Райт представлял свой проект, был переполнен. Однако реализация оказалась слишком дорогой, а затем более привлекательной стала идея построенного в 1974 году железнодорожного тоннеля.

Дом Смитов

Визуализация дома Смитов. | Источник: Давид Ромеро (David Romero)
Визуализация дома Смитов.
Фото
Давид Ромеро (David Romero)
Эскиз Фрэнка Ллойда Райта и работа над визуализацией дома Смитов. | Источник: Давид Ромеро (David Romero)
Эскиз Фрэнка Ллойда Райта и работа над визуализацией дома Смитов. | Источник: Давид Ромеро (David Romero)
Эскиз Фрэнка Ллойда Райта и работа над визуализацией дома Смитов.
Фото
Давид Ромеро (David Romero)

Дом в соснах — еще один проект, оставшийся только на бумаге. Его заказчиками было семейство Смитов, однако по неизвестной причине строительство в лесах Калифорнии так и не началось.

Давид Ромеро продолжает свой проект, скрупулезно воссоздавая по рисункам проекты Фрэнка Ллойда Райта. «В процессе работы над моделями меня иногда посещает своеобразное чувство — почти священный трепет, когда на экране монитора появляются шедевры архитектуры, которых никто не видел. Я искренне надеюсь, что все поклонники творчества Райта тоже смогут это почувствовать».