Как выглядят нереализованные проекты Фрэнка Ллойда Райта
Как выглядят нереализованные проекты Фрэнка Ллойда Райта
Визуализация часовни Святой Троицы и эскиз Фрэнка Ллойда Райта.
Фото
Давид Ромеро (David Romero)

«Мы постоянно пользуемся инструментами визуализации, такими как Autocad, 3ds Max и Photoshop, чтобы показать то, чего еще пока нет. И я задумался: почему бы с их помощью не постараться увидеть то, чего никогда не было или уже исчезло», — рассказывает архитектор Давид Ромеро (David Romero) о том, как появилась идея проекта Hooked On The Past.

Как выглядят нереализованные проекты Фрэнка Ллойда Райта
Как выглядят нереализованные проекты Фрэнка Ллойда Райта
Визуализация Gordon Strong Automobile Objective — здания, по задумке, объединяющего функции планетария, парковки и ресторана, — и работа над ней.
Фото
Давид Ромеро (David Romero)

Ее главным героем стал культовый архитектор Фрэнк Ллойд Райт (Frank Lloyd Wright), половина работ которого — 660 из 1171 (!) — так никогда и не была реализована, а часть навсегда исчезла. «С самого начала я старался, чтобы мои визуализации стали своеобразной машиной времени: мы словно переносимся в первую половину XX века, чтобы увидеть эти здания такими, какими их видели бы современники. Создание этих изображений — мое хобби, которому я уделяю много времени. Общаюсь на форумах, изучаю отклики и прислушиваюсь к конструктивной критике.  Ее хватает: визуализации выглядят немного иначе по сравнению с рисунками Райта, но на самом деле чертежи редко полностью совпадают с уже построенным зданием. С помощью плагинов, передающих текстуру досок или текстиля, эффектов неба и окружающей среды, изображений ретроавтомобилей и других примет того времени, „прифотошопленных“ следов износа от дождя и грязи я стремлюсь показать, как выглядит великая архитектура с точки зрения обычного человека».

Дом сестер Роуз и Гертруды Паусон

Как выглядят нереализованные проекты Фрэнка Ллойда Райта
Терраса в доме сестер Роуз и Гертруды Паусон. Детали интерьера Давид Ромеро позаимствовал из редких уцелевших фотографий.
Фото
Давид Ромеро (David Romero)
Как выглядят нереализованные проекты Фрэнка Ллойда Райта
Как выглядят нереализованные проекты Фрэнка Ллойда Райта
Дом сестер Роуз и Гертруды Паусон в разное время суток.
Фото
Давид Ромеро (David Romero)

В основном в работе приходится ориентироваться только на чертежи и рисунки Райта, иногда везет больше — скажем, сохранились фото интерьера дома сестер Роуз и Гертруды Паусон. Построенное в 1940 году здание с видом на пустыню Мохаве сгорело всего через 2 года — скорее всего, уголек из камина поджег шторы, дизайн которых также разрабатывал Фрэнк Ллойд Райт и воспроизвел в своей визуализации Ромеро.

Как выглядят нереализованные проекты Фрэнка Ллойда Райта
Рисунок штор воспроизведен по фото. Именно они стали причиной пожара, из-за которого дом не сохранился.
Фото
Давид Ромеро (David Romero)

Часовня Святой Троицы

Как выглядят нереализованные проекты Фрэнка Ллойда Райта
Фрэнк Ллойд Райт не разрабатывал интерьер часовни — работа над проектом закончилась раньше.
Фото
Давид Ромеро (David Romero)
Как выглядят нереализованные проекты Фрэнка Ллойда Райта
Кафедра и витражи — переосмысление Давидом Ромеро наследия архитектора.
Фото
Давид Ромеро (David Romero)

Иногда работа прерывалась на начальных этапах. Такова история часовни Святой Троицы для Университета Оклахомы в Нормане — сразу после демонстрации чертежей заказчик отказался от проекта: по его мнению, часовня должна была быть присоединена к историческому зданию университета, а архитектор настаивал на отдельно стоящем здании. Давид Ромеро признается, что витражи и кафедра часовни, оставшейся на бумаге, — его личная фантазия на тему, однако максимально соответствующая эстетическим взглядам Райта и технологическим возможностям тех лет.

Как выглядят нереализованные проекты Фрэнка Ллойда Райта
Винтажные автомобили на визуализациях — излюбленный прием Ромеро.
Фото
Давид Ромеро (David Romero)

Штаб-квартира «Ларкин»

Как выглядят нереализованные проекты Фрэнка Ллойда Райта
С помощью плагинов можно точно передать фактуру материала и даже следы времени.
Фото
Давид Ромеро (David Romero)

Другая потеря — штаб-квартира мыловаренного завода «Ларкин». Здание просуществовало почти полвека — с 1904-го по 1950 год — и было снесено после того, как компания разорилась, а землю выкупили под стоянку грузовиков. Впрочем, стоянку так и не построили — но шедевр Фрэнка Ллойда Райта уже был уничтожен.

Как выглядят нереализованные проекты Фрэнка Ллойда Райта
Как выглядят нереализованные проекты Фрэнка Ллойда Райта
Штаб-квартира «Ларкин» в разное время суток.
Фото
Давид Ромеро (David Romero)
Как выглядят нереализованные проекты Фрэнка Ллойда Райта
Интерьер был восстановлен по сохранившимся фотографиям и эскизам.
Фото
Давид Ромеро (David Romero)

«Мост бабочек»

Как выглядят нереализованные проекты Фрэнка Ллойда Райта
Фрэнк Ллойд Райт считал мосты со стальными конструкциями устаревшими, поэтому предложил железобетонный вариант.
Фото
Давид Ромеро (David Romero)

Butterfly Bridge должен был стать вторым через залив в Сан-Франциско. В 1957 году 5-метровая модель железобетонной конструкции органической формы привела в восторг и администрацию города, и его жителей. По воспоминаниям, павильон, где Райт представлял свой проект, был переполнен. Однако реализация оказалась слишком дорогой, а затем более привлекательной стала идея построенного в 1974 году железнодорожного тоннеля.

Дом Смитов

Как выглядят нереализованные проекты Фрэнка Ллойда Райта
Визуализация дома Смитов.
Фото
Давид Ромеро (David Romero)
Как выглядят нереализованные проекты Фрэнка Ллойда Райта
Как выглядят нереализованные проекты Фрэнка Ллойда Райта
Эскиз Фрэнка Ллойда Райта и работа над визуализацией дома Смитов.
Фото
Давид Ромеро (David Romero)

Дом в соснах — еще один проект, оставшийся только на бумаге. Его заказчиками было семейство Смитов, однако по неизвестной причине строительство в лесах Калифорнии так и не началось.

Давид Ромеро продолжает свой проект, скрупулезно воссоздавая по рисункам проекты Фрэнка Ллойда Райта. «В процессе работы над моделями меня иногда посещает своеобразное чувство — почти священный трепет, когда на экране монитора появляются шедевры архитектуры, которых никто не видел. Я искренне надеюсь, что все поклонники творчества Райта тоже смогут это почувствовать».