Детская непосредственность
В такое непростое и неопределенное для всех время дизайнеры ищут спасение в детской непосредственности, в способности превращать обыденное во что-то удивительное. Посмотрите на эти керамические и фарфоровые чайники от Loewe — в их создании приняло участие 25 художников.
Коллекция чайников от Loewe.
Или, например, на ковры, созданные Ричардом Хаттеном в коллаборации с Jaipur Rugs — на традиционные узоры он нанес цветные пятна (и не только).
Ковер от Ричарда Хаттена для Jaipur Rugs.
Ковер от Ричарда Хаттена для Jaipur Rugs.
На выставке этого года было много игрового — например, финский бренд Marimekko представил свою новую коллекцию постельного текстиля, пижам и декора особым образом. Инсталляция All The Things We Do In Bed, созданная художницей Лайлой Гохар, приглашала посетителей лечь на гигантскую кровать, где можно было читать, есть и спать.
Инсталляция All The Things We Do In Bed, Лайла Гоар и Marimekko.
Сюрреализм
Курс на сюрреализм был взят еще на Maison & Objet 2025 в Париже в начале этого года — можно ли сказать, что осмысление грани между реальным и ирреальным, тяга к воображаемому перекликается с трендом на детскую непосредственность? Думаем, однозначно да — это еще одна попытка понять современный мир и современного человека. К тому же, в прошлом году сюрреализму исполнилось 100 лет, а значит появился повод взглянуть на него по-новому.
«Призрачная орхидея», Марчин Русак.
Назад в 1960-1970-е
Дизайнеры все больше вспоминают и переосмысляют экспериментальные 1960-е и 1970-е — яркие узоры, смелые цвета и формы. Разумеется, это не только хиппи и бохо-эстетика — например, среди новых коллекций можно было увидеть реверансы, например, Шарлотте Перриан или калифорнийскому дизайну 1960-х (как в коллекции West Coast Aesthetics от Baxter). А Roche Bobois переосмысливает первую версию своего культового дивана Mah Jong 1971 года через коллаборацию с Педро Альмодоваром!
Диван Mah Jong, Roche Bobois и Педро Альмодовар.
Вертикальные светильники
Еще одна заметная тенденция с выставки этого года — вертикальные светильники: от геометричных минималистичных моделей до необычных динамичных форм. Например, Сесиль Фейльхенфельдт и Карла Хафф представили новую коллекцию ламп с вязаными торшерами, а голландская студия Rive Roshan — на контрасте — лаконичный, но интересного цвета и текстуры светильник.
Лампы, Сесиль Фейльхенфельдт и Карла Хафф.
Светильник, Rive Roshan.
Ассиметрия
Некоторые дизайнеры продолжают отходить от строгих геометричных форм. Ассиметричная мебель, необычные изгибы — это можно было увидеть, например, у Lago (стол Chapeau, созданный совместно с Моникой Армани), а также у Tribu и Exformim в их коллекциях уличной мебели. Exformim, создавая мебель в средиземноморском стиле, искали вдохновение в природе, в естественной (не)совершенности ее форм.
Стол Chapeau, Lago и Моника Армани.
Столик, Exformim.
Назад к природе
За «ассиметричной» тенденцией стоит общий тренд на природное вообще. Хотя вряд ли это можно назвать трендом — это неиссякаемый источник вдохновения для дизайнеров, художников и архитекторов разных творческих направлений. Просто каждый год она осмысляется по-новому — то (глобально) в свете экологической повестки, то при попытке найти внутреннюю опору. В нестабильные времена, когда все меняется с огромной скоростью, природа остается главной ценностью человека.
Можно обратить внимание на флористические мотивы — от больших абажуров в форме цветка (как у Studio 11) до изящных цветочных орнаментов (как в новой текстильной коллекции Hemispheres от Dimorestudio).
Торшер, Studio 11.
Коллекция тканей Hemispheres от Dimorestudio.