Заказчик Юля Митрофанова — юрист и арбитражный управляющий. Это настоящий «человек-оркестр»: яркая, современная и очень энергичная. У нее всегда миллион проектов, идей и планов, которые она успевает еще каким-то образом успешно реализовывать, параллельно помогая словом и делом огромному количеству людей. Это не первая наша совместная работа. До этого я работал над интерьерами ее квартиры и креативного пространства с кафе.
Перед началом работ над офисом, Юля сказала, что полностью мне доверяет и практически до самого конца ремонта, она не знала, что у нас в итоге получится. Не было никаких ограничений, никаких запретов, лишь некоторые пожелания по планировке. Офис маленький, но благодаря грамотной перепланировке здесь удалось разместить просторный кабинет для сотрудников, кабинет для Юли, холл, санузел, переговорную комнату и даже небольшую кухню.
Мне хотелось сделать современный яркий и нестандартный, но при этом комфортный для сотрудников и клиентов офис. С одной стороны без подвесных потолков и дешевой мебели, которые часто можно встретить в небольших юридических фирмах, с другой не хотелось излишней помпезности. Клиенты фирмы очень разные люди: это и пенсионеры, и серьезные предприниматели. Поэтому важно было найти баланс.
Каким-то невероятным образом здесь сохранились оригинальные двери, которым около 60-ти лет. Я довольно часто работаю со старым фондом — дореволюционными домами, «сталинками», фабриками — и всегда стараюсь сохранить максимум аутентичных деталей. Поэтому было принято решение отреставрировать эти двери и восстановить лепнину на потолке.
Самым сложным оказалась реставрация и установка дверей, на это потребовался почти год невероятно кропотливой работы. Шесть слоев масляной краски, нестандартные размеры и множество других нюансов чуть не свели с ума. В какой-то момент показалось, что это безнадежная затея. Даже устанавливать их пришлось дважды! Первый «мастер» повесил их неправильно, и двери начали провисать под собственной тяжестью: они сделаны из массива, гораздо толще и выше стандартных. Но следующий специалист сделал все идеально.
Работа была сложной, но тем не менее все получилось, и благодаря им в пространство вернулась утраченная аутентичность. Я специально попросил Максима Селезнева, занимавшегося реставрацией, оставить на дверях сколы, неровности и другие следы времени, чтобы был виден их «почтенный» возраст.
Тут все строится на контрастах. Помимо исторических деталей, в интерьере много современных предметов. Дверям и лепнине нужно было правильное сопровождение. Поэтому для отделки полов был выбран керамогранит Kerama Mаrazzi, коллекция «Агуста». Разнообразие элементов в коллекции позволило создать «ковры» с классическим узором отсылающие к интерьерам XIX–XX вв. Такой пол как бы собирает картину целиком.
Когда в большом зале мы убрали перегородку между комнатами, оказалось, что лепнина на потолке отличается и расположена на разных уровнях. Поэтому мы решили сделать на потолке, там где как раз была перегородка, небольшое арочное понижение. А чтобы помещение выглядело более цельным, повесили огромную четырехметровую люстру, которая дает достаточное количество света для комфортной работы.
Практически вся мебель и декор — собственного дизайна, они выполнены специально для этого проекта. Некоторые предметы, станут частью коллекции мебели, над которой я работаю. Для меня важно, что заказчик предоставил мне полную свободу и в итоге интерьер получился именно таким, каким нам и хотелось.
Конечно, не обошлось и без нервотрепки. Мы еще не закончили работу, а компании срочно потребовалось съехать со старого места, поскольку там уже закончилась аренда. Представляете, до переезда остается пара дней, а у нас еще даже нет дверей в туалете! Мастер, который должен был ими заниматься, взял объект побольше и бросил нас на произвол судьбы. Пришлось срочно обзванивать других установщиков, искать рабочих, а связываться с нашими винтажными дверями никто не хочет! В итоге удалось уговорить одного мастера выйти в выходной — и мне вместе с ним поработать подмастерьем, поскольку двери тяжелые, и в одиночку с ними не справиться. В итоге мы справились, и все были спасены.
Авторы проекта: дизайнеры Иосиф Брин и Лена Вилкова, студия Brin, т.: +7 (906) 519-82-76, lofyyan@gmail.com