Краска для стен Imperial Chinese Yellow, Papers and Paints. Шторы из ткани Carriage Cloth, обивка дивана Palma Damask синего цвета, все — Claremont. Цветочные подушки из ткани Mortefontaine, Le Manach. Над камином — картина Бэзила Битти, Jenna Burlingham Gallery.
«Я всегда хотел жить в георгианском доме, — объясняет английский дизайнер Филип Хупер (Philip Hooper). — Мне нравятся выверенные пропорции, высокие потолки и проработка деталей в интерьерах той эпохи». И когда появилась возможность, он купил и оформил для своей семьи таунхаус, построенный в 1832 году, на главной улице небольшого городка в Сомерсете.
Обои Earlham, de Gournay. Антикварное кресло из Франции, XIX век, обито современной тканью, Larsen. Подушка с лобстером куплена во время путешествия в Кейп-Код. На резной копии стола Уильяма Кента стоит лампа, разработанная Филипом для Джона Стефанидиса, и керамика Такеси Ясуды.
Дом был прекрасно спланирован, да и статус исторического объекта означал, что получить разрешение местных властей на переделку было бы сложной задачей. Филипу повезло, что оригинальные двери, камины, карнизы и архитравы остались в хорошем состоянии и не были заменены во время предыдущих ремонтов. «А вот с отделкой от прежних хозяев пришлось помучаться, — вспоминает дизайнер, — Было непросто отодрать все слои краски и обоев, чтобы вернуть стены к их оригинальному виду, чтобы я мог реализовать на них свои собственные идеи».
Антикварные марокканские панели из тисненой кожи обрамляют зеркало в стиле королевы Анны, Jeremy Rothman. На консоли по дизайну Филипа стоит керамика, привезенная из его поездок по миру. Стены покрашены в оттенок Canton, Little Greene.
«Это довольно большой дом, и оформить его одним махом было сложно, я делал комнату за комнатой, шаг за шагом — насколько позволяли время и бюджет. Для меня это стало своего рода творческой лабораторией, где можно было опробовать новые сочетания и цвета. Где-то они срабатывали, где-то — нет», — рассказывает дизайнер.
Гостиная была одним из главных мест для экспериментов, Филип красил ее несколько раз в разные оттенки, пока, наконец, не пришел к яркому желтому: «Все началось с нейтральных цветов, затем ради любопытства я попробовал солнечный вариант желтого, чтобы посмотреть, что из этого выйдет. И вышло просто отлично!».
Абажур ручной работы, Tobias and the Angel. Кресло обито желтым льном Squiggle, Sibyl Colefax & John Fowler.
Для коридора Филип выбрал насыщенный голубой оттенок, приглушив его серыми обоями в стиле шинуазри, а яркий оранжевый цвет на задниках книжных полок в библиотеки оживляет нейтральные стены.
Холл прихожей. Гравюра Гарри Фабиана Миллера «Окно Петворта». Винтажный фонарь, Sibyl Colefax & John Fowler. Обои, de Gournay. Краска для стен Canton, Little Greene. Мраморный античный бюст стоит на постаменте по дизайну Филипа. Винтажный ковер нач. XX века привезен из северо-западной Персии.
Стены кухни также прошли через несколько более «бледных» вариаций, прежде чем в конечном итоге приобрели насыщенный коричневатый оттенок, ставший идеальным фоном для демонстрации коллекции керамики. «Метод проб и ошибок помог мне не бояться принимать решения относительно цвета, которые могут показаться спорными. Перекрасить стену, если уж совсем не понравится результат, проще, чем выстроить новую перегородку или переложить коммуникации. Я стал проще к этому относиться», — признает дизайнер.
Стены покрашены в оттенок Pale Gres de Flandres Brown, Papers and Paints. Шторы из льна Jasper Fabrics оттенка Jaipur Jali, Michael S. Smith. Пара расписных скамеек из The Decorative Fair подхватывают оттенок старинного килима.
Буфет начала XIX века с оригинальной покраской, Miles Griffiths Antiques. На его полках выставлена авторская керамика, собранная Филиппом, и французские глазурованные кувшины. Светильники Task, Original BTC. Антикварный сосновый стол. Стулья Windsor, Arts and Crafts.
«Всегда можно сделать большое пространство комфортным, скорректировав его пропорции, если использовать мебель правильных габаритов и расставлять ее так, чтобы она соответствовала вашим потребностям и бытовым привычкам, — говорит дизайнер. — У вас должно быть место, где поставить бокал или чашку, уголок, куда можно закинуть ноги и отдохнуть, и хороший свет, чтобы посидеть с книгой».
Стены в оттенке Bath Stone, ниша в кирпично-оранжевом цвете Heat, — все Little Greene. Книжный шкаф окрашен в чернильно-синий, Dulux. Кресло Syrie Maugham 1920 года обито льном Larsen. Кресло в стиле бидермейер переобито винтажной серой костюмной тканью. Столик, Mustapha Blaoui. Над камином висит рисунок Тони Бивена.
Больше всего дизайнер не хотел, чтобы его дом выглядел слишком помпезным. «Для снижения пафоса нужно добавить несколько неожиданных вещей, — смеется дизайнер, — Например, необычный оттенок или оригинальные предметы, как расписанный вручную абажур в нашей библиотеке и подушка-лобстер на кресле в коридоре».
За изголовьем — старинная картина на холсте. Стены покрашены в оттенок Stony Ground, Farrow & Ball. Подушки, Valerie Barkowski. Ковер XIX века. Антикварный светильник, Mary Hossack.
Филипп обожает покупать декор для своего дома и будущих проектов во время путешествий. Он использовал эти сувениры в оформлении разных комнат, группируя свои коллекции по «национальному признаку». Марокканские вещи оказались в коридоре у лестницы, а индийские ткани и картины украшают стены одной из гостевых спален.
«Мне нравится вспоминать, откуда взялись вещи или какая была погода в тот день, когда я что-то купил на рынке в Индии, Марракеше или Америке, — делится дизайнер, — Так приятно окружать себя вещами, которые рассказывают историю о том, где мы были и что видели. Это как жить в гигантской кунсткамере. Даже если вещи не связаны друг с другом визуально, у них есть эмоциональная связь, которая достаточно сильна, чтобы сделать их единой коллекцией».
Шторы Indian Zag, Lee Jofa. Кровать сделана по дизайну Филипа для его предыдущего дома, и после переезда в новый дополнена балдахином с фестончатыми краями, чтобы соответствовать пропорциям комнаты. Стены покрашены в оттенок Mustard Blanket, Dulux. Вышитые турецкие подушки, Susan Deliss.