Больше всего район Кеттруп Бьерге в Северной Ютландии напоминает реалистичную версию знаменитого Мумидола Туве Янссон. Там каждый дом стоит на своем холме с небольшой долиной, которая одновременно обеспечивает конфиденциальность обитателей и защищает их от северного ветра, который часто там дует.
Среди местных дюн вырос и этот деревянный дом с травяной крышей. По замыслу архитектора Ларса Бо Поульсен (Lars Bo Poulsen) из N+P Arkitektur он прячется среди холмов, мимикрируя под окружающий ландшафт и становясь его органичной частью. Серый фасад дома из кедровых досок напоминает цвет песка, а трава на крыше маскирует здание, заставляя его сливаться с оттенками местных трав и прибрежных кустов.
Хозяева дома — Астрид Сковсгаард (Astrid Skovsgaard) и Ларс Тофт Ларсен (Lars Toft Larsen) — давно мечтали о летнем домике в этих суровых местах. Астрид родом из Северной Ютландии и часто приезжала сюда погостить к родственникам. Во время отдыха они с мужем пересмотрели огромное количество дачных участков по соседству, но поняли, что большинство из них слишком скучные и обычные.
«В детстве я часто отдыхал на даче в Салтуме, неподалеку от нашего нынешнего дома, — рассказывает Астрид. — Здесь я познакомилась с местной природой и влюбилась в нее, мне нравится, как пейзаж постепенно раскрывается в сторону моря, плавно сливаясь с водой. Нам с Ларсом хотелось найти какое-нибудь тихое, нетронутое цивилизацией местечко вдали от всего, чтобы отдыхать от городской суеты по-настоящему. Северная Ютландия и Северное море — потрясающие, сложно найти что-то красивее них».
Диван сделан из винтажной кушетки Børge Mogensen, для которой заказали новые подушки и обивку из ткани Vidar, Fanny Aronsen. Кресло по дизайну Коре Клинта владельцы купили в магазине винтажа. Журнальный столик, дизайн Ханса Й. Вегнера. Лампа, Le Klint. Дубовый табурет Shane Schneck, Hay.
Ларсу и Астрид хотелось простой дом, который бы не выделялся на фоне природы и не отвлекал взгляд от любования местным пейзажем. И архитекторы N+P Arkitektur воплотили эту мечту в жизнь, спроектировав именно такое здание площадью 99 кв. метров с пристройкой и крытой террасой. Чтобы передать суровую красоту местной природы не только в архитектуре, но и в материалах, для строительства использовали кедр, оцинкованный металл и траву, а для интерьеров — дуб и бетон.
Шторы из ткани Kvadrat гармонируют с оттенками песка на улице. Акустические потолки, дизайн Ларса Вейена для Fermacell.
Мебель Астрид также хотела простую и экологичную: «Дерево и еще раз дерево, повторяли мы. Нам были нужны лаконичные интерьеры с небольшими спальнями и санузлами — простые и воздушные. И поскольку я люблю датских дизайнеров 1950-х годов, в частности Бёрге Могенсена (Børge Mogensen), мы выбрали мебель того времени — функциональную и добротно сделанную».
Почти во всем доме сделан литой каменный пол, напоминающий по цвету и мелким вставкам камешков плитки терраццо. В комнатах и коридоре стоит встроенная мебель из светлого дерева с лаконичными фасадами. В одном из шкафов сделали встроенную нишу с мягкой зоной для отдыха, которую быстро приспособил для своих игр и чтения Артур, маленький сын Астрид и Ларса.
Хозяевам было важно, чтобы атмосфера в доме была спокойной, расслабленной и душевной, чтобы там можно было полностью отключиться от городских проблем. «В летнем домике мы сделали природу центром внимания, а искусство и дизайнерскую мебель увели на второй план. Нам хотелось, чтобы дом был „тихой гаванью“, нашим убежищем. Я собрала свои любимые ткани и цвета, которые могли бы отразить местную природу. В то же время текстиль выбирали износостойкий и простой в уходе. Здесь мы отдыхаем, заряжаемся энергией, проводим время с нашими детьми и ощущаем полноту жизни», — говорит Астрид.