Лаконичный дом в Лос Анджелесе, построенный Рихардом Нойтрой (Richard Neutra) в 1955 году, — типичный образец архитектуры модернизма из стекла, дерева и бетона. Из раздвижных стеклянных дверей в гостиной открывается вид на лазурный Тихий океан и серебристые авиалайнеры, приземляющиеся в аэропорту Лос-Анджелеса, от чего неизменно захватывает дух и у владельца дома, и у его многочисленных гостей.
«Мой друг, модельер Том Форд (Thomas Carlyle Ford) купил этот разрушающийся шедевр Нойтры в 1997 году и вместе с архитектором Роном Радзинером (Ron Radziner) из Marmol Radziner и дизайнером Брэдом Даннингом (Brad Dunning) полностью его обновил. Форд был настолько очарован домом и его архитектурой, что даже задал бренд-код новым магазинам Gucci той эпохи на основе четких и точеных линий здания. В 2019 году он продал это место одной прекрасной паре, которая, в свою очередь, купив в жилье побольше, продала его нам», — рассказывает сценарист, режиссер и продюсер Райан Мерфи (Ryan Murphy), нынешний владелец дома.
Райан Мерфи намеревался использовать этот дом в качестве офиса и места для отдыха и развлечений и пригласил работать над проектом молодого дизайнера Тревора Чейни (Trevor Cheney), владельца популярной галереи Seventh House Gallery в Лос-Анджелесе, и ландшафтного дизайнера Скотта Шрейдера (Scott Shrader).
Вместе они решили не следовать в интерьерах архитектурному стилю дома (модернистская мебель, по мнению Райана, красива, но не слишком удобна в использовании) и решили использовать в обстановке и декоре предметы и мебель других эпох. «Мне понравилась идея превратить мой дом в своего рода коллекцию лучшего дизайна последних 500 лет. Это было сложно и захватывающе», — вспоминает режиссер.
«Мы решили, что искусство в интерьере должно быть современным, представленным молодыми художниками. И поняли, что нам нужна эффектная мебель современного мастера, выходящего в своем творчестве за рамки дизайна. И здесь идеальным выбором стали Рик Оуэнс (Rick Owens) и его жена и партнер Мишель Лами (Michèle Lamy). Я заговорил с ними о мебели, когда сделка по покупке была еще в процессе обсуждения. И они сразу же принялись за работу над главным арт-объектом будущей столовой — монолитным обеденным столом из серого алебастра», — рассказывает Райан.
Стулья 1950-х гг., Jansen. Мраморный обеденный стол и металлический столик, дизайн Рика Оуэнса. Подсвечники 1930-х гг., Jean Despres.
Для кухонного уголка выбрали фанерные стулья Дональда Джадда и садовый стол 1920-х годов, купленный в Galerie Half. Картина Энди Уорхола.
«Я с головой погрузился в оформление дома и вскоре обнаружил, что единственное, что меня действительно интересует в интерьере — это пространство, в котором вещи странным образом соседствуют друг с другом. Когда предметы, которые по всем признакам не должны сочетаться, вдруг каким-то непонятным образом демонстрируют неожиданное сходство и близость, — рассказывает Райан Мерфи. — Взять хотя бы стол Рика из алюминия 2018 года, кажется странным поставить его рядом с антикварным столом в стиле Бидермейер 1863 года — они абсолютно разные, но их ДНК похоже. Оба объекта являются образцами передового для своего времени дизайна, что делает возможным их диалог».
В гостиной стоит диван Jansen, а также оригинальная встроенная банкетка по дизайну архитектора дома Рихарда Нойтры.
Итальянские часы и венецианское зеркало XVIII века.
Скульптура Марка Райдена. Стол, дизайн Джорджа Накашимы. Торшер 1950-х годов, дизайн Исаму Ногучи. Картина Джо Гуда.
Этот подход позволил собрать в доме вещи, которые большинство дизайнеров никогда бы не поставили рядом. В гостиной при главной спальне, например, соседствуют друг с другом комплект из обитых рыжеватым бархатом кресел и дивана Soriana 1969 года дизайнеров Афры и Тобиа Скарпа (Afra & Tobia Scarpa), кабинет Акселя Эйнара Хьорта (Axel Einar Hjorth) 1930-х годов, лампа 1902 года от Tiffani и современные коктейльные столики. А на стене висит портрет Гвинет Пэлтроу (Gwyneth Paltrow) в позе из фильма «Талантливый мистер Рипли». Его нарисовал художник Робин Ф. Уильямс в 2020 году, и Райан до завершения ремонта дома так и не нашел подходящего места для этой картины.
Гостиной зона основной спальни. Диван Soriana 1969 года, дизайн Афры и Тобиа Скарпа. Приставной столик из литого алюминия, дизайн Винченцо Де Котиса. Столик из кованой бронзы и литого хрусталя, Lothar Klute.
Другие произведения современного искусства в этом доме тоже неординарные: например. работа Джеффа Кунса (Jeff Koons) с Вакхом; картина Гленна Лигона (Glenn Ligon) с серебряным шрифтом, основанная на монологе Ричарда Прайора (Richard Pryor); бюст Венеры из люцита, сделанный отцом покойного фотографа Херба Рица (Herb Ritts) в 1983 году.
В главной гостиной висит картина Джеффа Кунса. Вазы Криса Брока стоят на столе в стиле Бидермейер.
Кресло Ekstrem, дизайн Терье Экстрёма. Картина Джейми Уайета.
В ванной комнате рокайльная живопись Жана-Оноре Фрагонара соседствует со скульптурой Гарри Бертойи.
Любимая игра контрастов хозяина дома наглядно представлена в кабинете, где картина Джамиана Джулиано-Виллани (Jamian Juliano-Villani) 2014 года, изображающая авиакатастрофу 1972 года в Андах, которая соседствует с антикварным немецким глобусом-трансформером 1820-х годов из красного дерева.
«За прошедшие годы у меня собралось много вещей из разных мест и исторических эпох, но они не казались мне подходящими друг к другу. Я был „воспитан“ на интерьерных журналах, которые в один голос твердили: „никогда не смешивайте предметы викторианского времени с чем-то лаконичным и современным“. Но в этом доме мы нарушили правила и все сделали наоборот, смешав все со всем — и мне это ужасно нравится!», — говорит Мерфи.
Зона отдыха. Полукруглые скамейки сделаны из пресса для сидра XIX-го века. Журнальный столик изготовлен из старинного жернова. Приставные столики, Blackman Cruz.
Вместо столика на террасе стоит старинный жернов.