В первой половине XX века само словосочетание «женщина-архитектор» или «женщина-проектировщик мебели» звучало как нонсенс. Шарлотта Перриан (Charlotte Perriand, 1903 — 1999) стала исключением из этого правила. Вдохновившись идеями Ле Корбюзье (Le Corbusier), она хотела создавать и обустраивать эргономичные и функциональные дома.
В 1940 году, вскоре после немецкой оккупации Парижа, архитектор покинула Францию, поработала в Японии и затем переехала во Вьетнам, где пережидала войну. Вернувшись во Францию, в 1950-х годах она приступила к работе над альпийским курортом Мерибель (ныне модном месте отдыха в Трех долинах), потратив два полных года на проектирование домов и интерьеров. Когда у британского застройщика закончились деньги, он предложил Шарлотте заплатить за работу участком земли.
В гостиной Шарлотта Перриан установила массивный каменный очаг, рядом с которым собиралась семья и друзья, чтобы выпить, спеть и поиграть в карты у открытого огня.
Она выбрала участок на лугу, укрытом от ветра елями и осинами, по границе которого бежал горный ручей. Десять лет спустя, в 1961 году, Шарлотта, наконец, построила свое шале мечты — дом, в котором гармонично сочетались традиции и современность, стремление распахнуть интерьеры к природе и создать убежище для себя и своей семьи.
Хотя первоначальный проект Шарлотты Перриан включал наклонную озелененную крышу (характерная черта ее первых отелей, вдохновленных традиционными норвежскими домами), местные нормы требовали, чтобы крыши были остроконечными и скатными, как принято было строить в Савойе. «После того, как первый проект был отклонен, мама отправилась гулять по деревням региона, — рассказывает Пернетт Перриан, дочь Шарлотты, — Она использовала архитектуру этих домов, сараев и усадеб и объединила ее с каменными стенами первого этажа».
Панорамные окна на обоих этажах дома раскрывают виды на окружающие горы, это стало возможным благодаря использованию двойного стекла — инновационной для того времени технологии
Работая над вторым этажом дома, обшитом деревянными панелями, Шарлотта Перриан обратилась к своему опыту работы в Японии и использовала для полов традиционные циновки-татами. Чтобы впустить в пространство больше света, архитектор сделала в одной из стен панорамное окно и вместо глухого фронтона установила остекление — так в комнату попадает больше света.