Cвой дом в датском городе Орхус архитектор Расмус Бак (Rasmus Bak) спроектировал, вдохновляясь модернизмом 1960-х годов. У здания плоская крыша и простые геометричные фасады, он построен из «честных» материалов, таких как дуб и необработанный бетон. Вокруг дома и в небольших внутренних дворах хозяин высадил вечнозеленые растения, напоминающие о медитативных дзен-буддистских садах.

Архитектор уделил внимание не только крупным объемам, но и небольшим деталям. Все элементы выдержаны в минималистичном стиле и в сдержанной гамме: от тонкой дубовой столешницы, которая почти парит над кухонным островом, и бумажных абажуров в японском духе до выбранных оттенков — приглушенных и естественных. В фасадах и интерьерах владелец соединил скандинавские и японские мотивы, выразив их языком модернистской архитектуры из бетона и дерева.

«Я всегда работаю со светом, воздухом, переходами, материальностью, уютом и спокойствием, соединяя скандинавское и японское. Мне хотелось отсечь все лишнее и создать пространство, где ни один предмет не „кричит“, не мешает и не выставляет себя напоказ. Чтобы у меня было уединение и дом, где я могу отключиться и забыть об информационном шуме вокруг», — говорит архитектор.

Стулья PK1, Kjærholm. Двери от пола до потолка и оконные секции изготовлены Krone Windows.

Сердце дома — большая кухня-столовая, где свет заливает комнату со всех сторон, а над обеденным столом свисает большой бумажный светильник-шар в японском духе. Кухонную часть архитектор вытянул вдоль стены с длинным прямоугольным окном и дополнил островом с тонкой дубовой столешницей.

Кухню спроектировало бюро Расмуса Baks Arkitekter и выпустила компания Garde Hvalsøe. Ее фасады сделаны из остатков деревянных полов от Dinesen.

«Мы живем во времена суеты. Стив Джобс говорил о важности устранения шума, чтобы высвободить энергию для других дел. Эту идею я и хотел отразить в своем доме» 

Диван Lille Petra, &Tradition. Рядом с ним скульптурный светильник Moonsetter, Louis Poulsen. Шторы из серой ткани, Kvadrat.

Расмус Бак дает имена всем своим проектам и собственный дом называет In Situ (технический термин, обозначающий заливку бетона на месте). Здесь так все и было: бетонную основу и стены отливали прямо на участке.

Кожаный диван, Bolia. Шезлонг Flagline, диз. Ханса Вегнера. Письменный стол, Baks Arkitekter

Камин в стене, разделяющей кухню и гостиную, создает тепло в обеих комнатах. Для гостиной Расмус выбрал ​​объемный кожаный диван Bolia и винтажный шезлонг Ханса Вегнера (Hans Wegner), которые работают на контрасте с серым бетоном. Там же архитектор организовал рабочий уголок, где поставил свой любимый объект — кресло дизайна Арне Якобсена (Arne Jacobsen) в кожаной обивке, и письменный стол, который спроектировал сам для своего дома.

Кровать, винтаж. Настенные светильники, Ferm Living.

Раковина в ванной комнате выглядит как настоящее произведение искусства — скульптура-монолит. В принципе, это недалеко от истины. Ее сделали специально для этого проекта. Прежде чем попасть в дом Расмуса, она побывала в нескольких странах: сначала ее вырезали из большого каменного блока в Швейцарии, затем обработали на фабрике в Италии и только затем привезли в Данию.