Когда художник выпускает коллекцию одежды или архитектор разрабатывает технику для кухни, весь предшествующий опыт не определяет направление поиска, но создает новую перспективу. Яркий тому пример — Сабин Марселис (Sabine Marcelis), чья звезда зажглась на мировом дизайнерском небосклоне в 2019 году.
Она работает в самых разных областях — от предметного дизайна до создания интерьеров и арт-инсталляций, но во все проекты привносит свою эстетику. Сабин — голландка с французскими корнями, но выросла в Новой Зеландии и вернулась на родину лишь с началом учебы в Академии дизайна Эйндховена. В 2011 году, после окончания академии, она открыла студию в Роттердаме, где живет и работает вместе с Полом Курне (Paul Cournet), архитектором в OMA/AMO.
Несколько лет Сабин и Пол арендовали дом по программе antikraak, направленной на борьбу с нелегальными сквоттерами. Проект позволяет за минимальную плату снимать заброшенные здания. Главный минус — жильцов могут выселить в любой момент. Так и случилось с Сабин и Полом. Поиск нового жилья привел их в Коолхавен — один из любимых районов Сабин.
«Это антидом, где повседневность тесно переплетена с дизайном и предметами искусства»
Дом 520 кв. м, в котором решила поселиться пара, был построен в 1920-е годы для бумажной фабрики, но к моменту покупки пустовал уже несколько лет. «Агент по недвижимости поставил нас перед выбором: все или ничего, — рассказывает Сабин, — и мы решили рискнуть. Здание числилось как офисный центр, здесь не было ни воды, ни электричества. Дневной свет проникал внутрь лишь с одной стороны, в потолке нашли асбест... Так что пришлось начинать с нуля. И это дало нам возможность экспериментировать. Изначально все должно было быть готово за три месяца, но в итоге ушло больше года».
Сегодня дом Сабин и Пола — яркий микс индустриальных объектов и произведений коллекционного дизайна. В здании нет внутренних стен, за исключением той, что отделяет ванные комнаты: «Для нас важно было сохранить первоначальный облик дома. Единственное, что мы себе позволили, — это шторы, они разделяют зоны спальни, гостиной, столовой и делают пространство подвижным, гибким». Оголенные кирпичные стены и цементные полы с подогревом подчеркивают индустриальный характер здания.
Аскетичный интерьер с белыми стенами можно принять за арт-галерею, но идея, как объясняет Сабин, была как раз в обратном: «Это скорее антидом, где повседневность тесно переплетается с дизайном и предметами искусства. Мы хотели создать для них чистое, незагруженное, комфортное окружение, а не музей. Из моих объектов здесь только зеркало и несколько прототипов-кубов, один из которых мы превратили в цветочный горшок. Наш обеденный стол — тестовый объект для одного из старых проектов, мы просто установили лист стекла на опоры. Но большинство произведений искусства созданы нашими друзьями. У каждого из них своя история, и в конечном счете это именно то, что имеет значение». www.sabinemarcelis.com, @ sabine_marcelis