Французский дизайнер Руди Генэр (Rudy Guénaire) из студии Nightflight оформил интерьеры японского ресторана Matsuri в Париже, соединив деревянную мебель с подвесными потолками пастельных тонов, вдохновленными Фрэнком Ллойдом Райтом (Frank Lloyd Wright). Основное внимание в меню уделяется «суши с калифорнийской точки зрения», и заказчики попросили дизайнера использовать в интерьере японские мотивы.
«Из Японии взята идею, которая меня завораживает: японцы все оформляют в рамки, — рассказывает дизайнер, — Как будто все должно быть островом, надежно ограниченным чем-то, что его защищает и делает уникальным». Американское влияние чувствуется в формах мебели и деталях, в частности, в разноцветных потолочных куполах, подсвеченных изнутри.
«Из калифорнийского модернизма взяты эти невероятные «косые мышцы пресса» на потолке. Такие можно найти в работах Фрэнка Ллойда Райта или Джона Лотнера» — добавляет Руди, — Американские модернисты любили Японию, хотя порой даже никогда там не были. Именно этот вариант японизма хотелось отразить».
В центре ресторана находится кайтен — конвейерная лента, с которой посетители забирают суши. Дизайнер использовал по всему интерьеру дерево для отделки, в том числе и для этого элемента. «Кайтен покрыт глянцевым лаком, напоминающим прекрасный лак, которому поклонялись китайцы, а затем и японцы», — отмечает дизайнер.
Потолок над кайтеном украшают купола пастельных тонов, которые создают мягкое освещение и добавляют цветовые акценты в нейтральный интерьер. «Эта идея подсказана потолками Пенфилд-хауса Фрэнка Ллойда Райта, — отмечает дизайнер, — Тут использовали промышленное стекло, которое перевернул вверх дном и подсветил изнутри».
«Мы установили сложную систему освещения с тонким управлением цветом, — добавляет Руди, — Выбрали жизнерадостную, американскую по виду цветовую основу, а затем аккуратно уменьшили ее насыщенность, чтобы приблизиться к японской эстетике, где нет ничего кричащего».
Руди Генэр спроектировал и стулья для ресторана, которые напоминают те, что можно увидеть в традиционных идзакаях. «Когда я искал фотографии типичной изакаи, то так и не нашел стул такой формы, — сказал дизайнер, — Но, насколько я помню, подобное кресло я видел в Японии повсюду. Возможно, в этом и заключается суть японизма. Вы много выдумываете, когда думаете, что возвращаете воспоминания».