«Я всегда начинаю с чистого листа и пытаюсь понять, как живут мои клиенты», — рассказывает дизайнер Джейми Бэрд (Jaimie Baird) о своем методе. В случае с собственным домом, бывшим лофтом в нью-йоркском районе Трайбека, она точно знала, что нужно для ее семьи с тремя детьми-подростками.
Двухэтажное здание было построено в 1866 году и сохранило многие оригинальные детали, в том числе кирпичные стены и входную дверь — настолько большую, что через нее в свое время легко проходила лошадь с повозкой. «В ХХ веке здание несколько раз ремонтировали. Но в 1980-х годах тут находился известный ночной клуб Vinyl, где часто бывали Грейс Джонс, Мадонна и Энди Уорхол», — объясняет Джейми.
В облике квартиры Джейми избегала буквальных интерпретаций и цитат. «Нью-Йорк — большой, шумный город, не самое лучшее место для жизни, — говорит дизайнер, — Когда я прихожу домой, мне хочется чего-то более спокойного и безмятежного». Ей хотелось, чтобы общие комнаты были открытыми и просторными, поэтому при ремонте убрали внутренние стены, объединив гостиную, столовую и кухню.
При оформлении интерьеров дизайнер вдохновлялась парижскими квартирами османовской эпохи, смягчив пропорции лофта лепниной на стенах и потолках. «Мне понравилась идея смешать более изысканные элементы с индустриальным стилем исходного помещения», — говорит она.
Что касается мебели для кухни и гостиной, то здесь Джейми соединила новые и винтажные предметы, которые гармонично вписались в пространство. Например, изготовленный на заказ обеденный стол и медиа-шкаф по дизайну Джеффа Содерберга (Jeff Soderbergh), в котором прячется телевизор, итальянские приставные столики 1970-х и датское кресло 1960-х годов.
Похожее сочетание старого и нового Джейми использовала на кухне, где мраморный остров с состаренными латунными панелями соседствует со скульптурными светильниками 1960-х годов Поуля Хеннингсена (Poul Henningsen). «Каждые выходные вокруг острова усаживаются друзья наших детей — одновременно около 20 подростков, — смеется дизайнер, — Поэтому мы хотели сделать просторную общую гостиную и кухню, чтобы готовить и есть всем вместе».
«Я влюблена в интерьеры отеля Greenwich, пентхаусы по дизайну Акселя Вервордта (Axel Vervordt) стали для меня источником вдохновения», — рассказывает Джейми об облике главной спальни. Чтобы создать похожую атмосферу, она покрасила стены терракотово-красной штукатуркой, нашла светильник 1920-х годов и выбрала для кровати кашемировое покрывало.
Два небольших санузла объединили в просторную ванную для родителей. «Когда вы женаты и у вас трое детей, то о многом можно договориться, пока умываешься, — смеется хозяйка, — Поэтому мы с мужем решили сделать спаренный умывальник, где чистим зубы плечом к плечу в буквальном смысле».
Дизайнер соединила разные текстуры: для зоны умывания и рамы зеркала использован оникс, плинтусы и дверные рамы — мраморные, стены покрыты штукатуркой. Благородную красоту камня Джейми подчеркнула винтажными светильниками, включая стеклянные шары Venini 1950-х годов и бра из муранского стекла и латуни.
«Моим подросткам нужно было место, где они могли бы собираться с друзьями, — рассказывает Джейми о нижней гостиной. — В этой комнате свободно помещаются 12 человек, проверено на практике». Однако дизайнер отказалась от стереотипной мебели для подростков, выбрав взамен вместительный диван, винтажные итальянские кресла 1960-х годов и ковер из шерсти альпаки. На потолок повесили блестящий диско-шар, ироничный намек на прежнюю «клубную» историю здания.
Большая часть дома создана с учетом потребностей подростков. «Они уже не малыши и хотят видеть в своих комнатах убежища, куда могли бы вернуться через несколько лет, после колледжа», — говорит Джейми. Она создавала интерьеры на вырост, обставив их более взрослыми вещами: современным искусством и дизайнерским винтажом.