Сила случая: квартира в доме Наркомфина по проекту Ananiev Interiors
Гостиная. Диван, More Möbel. На столе, More Möbel, — блюдо работы Галины Антоновой, 1961 год, Чехия. Декоративная подушка, AtelierTati. Винтажные стулья по дизайну Эгона Айермана, NG Gallery. На стене справа — подписанная литография Этторе Соттсасса из серии «Эскизы ваз», Alina Pinsky Gallery. Винтажный торшер, предположительно по дизайну Анжело Бротто, NG Gallery. Пара винтажных кресел из Германии, NG Gallery. Ширма, L’Appartement. На винтажном комоде, NG Gallery, слева направо: настольная лампа, Stilnovo, 1960-е; ваза, коллекция Finlandia, дизайн Тимо Сарпаневы, 1964 год; автолитография «Натурщик» Виктора Дувидова, 1960-е; скульптура Old Tower работы Константина Становова. На стене — работа Павла Ходаева «Лошадка на траве», 2010 год. Светильник, Lambert & Fils. Ковер, Tufenkian.
Фото
Михаил Лоскутов Стиль: @yes_we_may

Все началось случайно: однажды на ярмарке Cosmoscow я невольно подслушала реакцию двух молодых людей на стенд нашей галереи NG Gallery — кто-то из них сказал слово «PAD». Стало понятно, что нужно обязательно познакомиться с ними, ведь я тоже стараюсь не пропускать этот смотр искусства и дизайна ни в Париже, ни в Лондоне. Через некоторое время один из них позвонил мне, чтобы поделиться новостью — он приобрел квартиру в знаменитом доме Наркомфина и хочет пригласить нас с Георгием для создания интерьера. Естественно, мы сразу же согласились: во-первых, заказчик не представляет себе пространство без искусства и коллекционного дизайна, во-вторых, он, как и мы, очарован особой атмосферой недавно реконструированного шедевра конструктивизма, ну а в-третьих — родственная душа сразу видна, а значит, была уверенность, что все пройдет гладко. Так и случилось.

Сила случая: квартира в доме Наркомфина по проекту Ananiev Interiors
Фрагмент гостиной. Пара винтажных кресел, Германия, NG Gallery. Журнальный стол, дизайн Эдварда Вормли для Dunbar, NG Gallery. Торшер, Франция, 1950-е, Maison Arlus, NG Gallery. Стул по дизайну Вернера Веста, взявший «серебро» на Миланской триеннале 1931 года. Светильник, Lambert & Fils. Ковер, Tufenkian. На стене — работа Павла Ходаева «Лошадка на траве», 2010 год.
Фото
Михаил Лоскутов Стиль: @yes_we_may
Сила случая: квартира в доме Наркомфина по проекту Ananiev Interiors
Фрагмент гостиной. Диван и стол, все — More Möbel. Винтажные стулья по дизайну Эгона Айермана, NG Gallery.
Фото
Михаил Лоскутов Стиль: @yes_we_may

Поскольку квартира сдавалась с отделкой, оставалась только самая приятная часть — наполнить пространство предметами искусства и винтажем. Первой на мудборде появилась работа Павла Ходаева «Лошадка на траве» — она несколько лет висела в нашей галерее, ее то резервировали, то отменяли бронь, увозили и снова возвращали. Это казалось какой-то магией, но теперь я понимаю: ей нужно было дождаться именно этого проекта! Вокруг нее стало быстро собираться все остальное.

Сила случая: квартира в доме Наркомфина по проекту Ananiev Interiors
Ширма, L’Appartement.
Фото
Михаил Лоскутов Стиль: @yes_we_may

«Нам досталась самая приятная часть работы — квартиры здесь сдавались с отделкой»

Сила случая: квартира в доме Наркомфина по проекту Ananiev Interiors
Спальня. Кровать, More Möbel. Покрывало, AtelierTati. Кресло, Венгрия, середина 1920-х годов. Торшер, Fritz Hansen.
Фото
Михаил Лоскутов Стиль: @yes_we_may
Сила случая: квартира в доме Наркомфина по проекту Ananiev Interiors
На консоли Harry, More Möbel, — ваза по дизайну Нэнни Стил и работа Леонида Цхэ из серии «Постановки», 2016 год. Ковер, Robert Stephenson.
Фото
Михаил Лоскутов Стиль: @yes_we_may

Мы намеренно отказались от идеи использовать здесь мебель 1930-х годов, времени постройки дома, — исключением стали два культовых кресла. В основном же это вторая половина XX века и современные объекты с винтажным акцентом, например, прекрасные английские ковры, которые я иронично называю «сиротскими». Я убеждена, что в интерьере обязательно должны соседствовать предметы «старые» и «новые», тогда пространство не выглядит музейным залом: первые добавляют современным объектам респектабельности, а они в свою очередь «сдувают пыль» с винтажа. То же касается и искусства: произведения художников разных поколений словно ведут диалог, свидетелем которого становится зритель.

Сила случая: квартира в доме Наркомфина по проекту Ananiev Interiors
Кресло-качалка Sgarsul, дизайн Гаэ Ауленти, Poltronova, галерея Mirra. Столик, Espasso. Кровать, винтаж, Roger Arnault. Торшер, Lumis. Постельное белье, покрывало, все — AtelierTati. На стене — работа Кати Рожковой «Грибы», 2018 год, NG Gallery. Ковер, Robert Stephenson. Подушка, LeLin Studio.
Фото
Михаил Лоскутов Стиль: @yes_we_may

«Началом этого проекта стало случайное знакомство на ярмарке искусства»

Сила случая: квартира в доме Наркомфина по проекту Ananiev Interiors
На консоли, Thonet, — автолитография «Сидящая II» Михаила Павлюкевича, 1990 год, NG Gallery.
Фото
Михаил Лоскутов Стиль: @yes_we_may

Работа была закончена всего за полгода — доверившись нам, нашему опыту и насмотренности, хозяин квартиры получил то, о чем мечтал. Это особое место, где он отдыхает, куда приглашает друзей и партнеров. И по его признанию, никто из гостей не остался равнодушным: симбиоз архитектуры, искусства и дизайна, истории и современности создает неповторимую атмосферу, созвучную дому Наркомфина. www.ngananiev.ru

«Дом Наркомфина — место с особой атмосферой, и заказчик хотел ее сохранить»

Сила случая: квартира в доме Наркомфина по проекту Ananiev Interiors
Ванная комната. Полка, Woud. Табурет, Cassina.
Фото
Михаил Лоскутов Стиль: @yes_we_may
Сила случая: квартира в доме Наркомфина по проекту Ananiev Interiors
Зеркало, ИКЕА.
Фото
Михаил Лоскутов Стиль: @yes_we_may