Париж, мировая столица моды, полон швейных мастерских (в том числе основанных российскими эмигрантами первой волны, среди которых было немало персон царской крови). Поскольку таких персон, готовых как производить, так и покупать шедевры haute couture, становится все меньше, мастерские закрываются. Одна из таких бывших мастерских досталась в работу Изабель Хайльманн из студии дизайна интерьера Epicène: ее надо было превратить в удобную квартиру.
Хейлман полностью перестроила пространство, используя монохромную белую палитру, стеклянные перегородки, внутренние окна и подиумы. Помещение бывшей мастерской стало более просторным и наполнилось светом, не потеряв при этом свой специфический характер. Чувствуется, что в этих стенах шла какая-то особая жизнь.
Большая часть площади отведена под гостиную и кухню-столовую. Две комнаты, разделенные стеклянной перегородкой со стальным каркасом, одним из немногих сохранившихся элементов бывшей швейной мастерской, воспринимаются как одна.
Эклектичная коллекция винтажных предметов, включающая лампу Snoopy Акилле Кастильони (Achille Castiglioni), а также деревянные качели, свисающие с потолка гостиной, вносит в интерьер ноту сюрреализма.
Окно спальни нетипичной L-образной формы, как часть геометрического дизайна, который дизайнер использовала для всех встроенных элементов, от скамьи в гостиной, до облицовки ванной комнаты, поддерживает тему модернизма.
Монохромную белую гамму смягчает березовая фанера, из которой сделаны кухонные шкафы и шкафы гардеробной, двери, окрашенные в зеленый и желтый цвета и другие красочные детали, такие как ковры и плакаты.
Небольшой антресольный уровень у входа, когда-то использовавшийся для хранения рулонов ткани, теперь является гостевым спальным местом. Офис, состоящий из двух рабочих мест, библиотеки и кладовой, получает много естественного света благодаря большому внутреннему окну.
Спальное место на антресоли, раньше служившей небольшим складом, — отличный наблюдательный пункт, позволяющий следить за происходящим в квартире и за ее пределами.