ОБЩИЕ ПАРАМЕТРЫ:
Тип недвижимости: квартира для сдачи в аренду или проведения камерных мероприятий
Где: ЖК «Нова Сити Южный», Астана, Казахстан
Размер: 37 м2
Стиль: постсоветская эклектика, на стыке советского mid-century и Danish Pastel (датский максимализм).
Основная идея: передать весенне-ностальгическое настроение через интерьер
Цветовая гамма: серо-голубой, аквамариновый, салатовый; красные, розовые, лавандовые акценты
Автор проекта: Диана Каримова; https://www.behance.net/designer_kaa
Квартиру, площадью 37 квм. я приобрела в качестве инвестиции, чтобы сдавать в аренду путешествующим людям и иногда — для фотосессий. Основной задачей было уложиться в минимальный бюджет и не ограничивать себя как дизайнера. Решила выполнять работы поэтапно, материалы покупать из остатков, оставить черновой потолок там, где это возможно. Для отделки пола выбрала паркет, бывший в употреблении, но в хорошем состоянии. Для кухонного фартука нашелся остаток плитки в магазине, почти вся мебель и декор были куплены на «олх» (аналог «Авито» в Казахстане).
Однокомнатную квартиру я перепланировала в студию с открытой кухней и отдельной спальней. Изначально жилье состояло из комнаты и небольшой отдельной кухни. При этом вход в оба помещения был из коридора, ведущего к ванной. Я переделала коридор в кухонную зону, объединив с комнатой. Таким образом, в бывшей кухне разместилась маленькая, но изолированная спальня.
Я приобрела эту квартиру для сдачи в аренду: бюджет на ремонт и дальнейшее обустройство был минимальный, всего 2 млн тенге (400 тыс. руб.) При этом мне представилась возможность реализовать те свои идеи, которые не всегда получится воплотить у заказчиков. Хотелось легких, акварельных цветов, настроения весны, некоторой даже «детскости»; хотелось использовать винтаж, но не перегрузить им интерьер, повесить картины маслом в тяжелой оправе на фоне наивных цветов, создать контрасты, богемную обстановку. Мне точно не хотелось создавать лаконичный интерьер — функциональную машину для жилья.
Часть мебели в гостиной кастомизировали, сменив обивку. Раньше диван и стул стояли в офисе, кухонный стол — в кафе. В люстрах хотелось передать настроение весны — сезона, в котором я приступила к ремонту. Поэтому практически все светильники в квартире — либо в виде цветов, либо в виде облаков. В гостиной нет телевизора, напротив дивана только картина. Эту концепцию квартиры для отдыха, в том числе и от информации, я задумала сразу. Но за портретом спрятаны все необходимые розетки для подключения телевизора, на случай продажи квартиры, если это будет важно покупателям.
Главная идея опиралась на историю Астаны — ее пустынные холодные пейзажи, красивые закаты, сплетение культур. В старой части города сохранились остатки прошлого, такие, как мелкая облицовочная плитка на фасадах домов. На одном из них выложено советское название Астаны — Целиноград. Я повторила надпись в интерьере, уменьшив ее до «целины». Так, кухонный фартук превратился в отсылку к той эпохе.
Зона кухни перенесена в коридор, чтобы в этой небольшой квартире была приватная часть — спальня. Прихожую уменьшили и обрамили в арку, вторящую маленькой нише за кухней. За шторами в ней обустроена хозяйственная часть: пылесос, инструменты для уборки. Кухонные ящики тут только нижние, в них разместили все самое необходимое, включая мини-холодильник и шкафчик под микроволновую печь. Так как кухня носит походно-декоративный характер, от духовки отказались.
Моя любовь к английским интерьерам проявилась в текстиле и старых деревянных дверях, выкрашенных в яркий цвет. Лавандовый оттенок работает на соединение двух комнат: серо-голубой гостиной и бледно-аквамариновой спальни. Светильники в спальне собраны из винтажных плафонов от большой люстры.
«Даже если проект создается в коммерческих целях, не обязательно его обезличивать. Ведь самовыражаясь через интерьеры, мы можем дарить хорошие эмоции людям, живущим в них»
Мне хотелось создать пространство, в котором переплелись бы цвета весны, советский винтаж и авангардный дух. Интерьер сложился по большей части из предметов, найденных на рынке вторичного потребления. Канделябр из гостиной счастливым образом нашелся в антикварной лавке, куда я ездила за винтажной тумбой. В ванной поселились старые бра в виде ракушек, соседствуя с простой отделкой стен и крашенным бетоном. Таким же образом на стене гостиной появился портрет Карла Маркса, круглый выключатель достался мне в подарок, кухонный стол раньше стоял в местном кафе. Офисные диван и стул я кастомизировала самостоятельно.
Мне нравится, как вписался винтаж в абсолютно новую квартиру. И он выглядит не «музейно», а наоборот, вместе с современными предметами, обрел новое дыхание. Я всегда стараюсь использовать старину, и не только из-за ее относительной дешевизны, но и для экологичного потребления вещей. В проекте практически все куплено на вторичном рынке. В спальне стоит старый шкаф, перекрашенный в цвет стен. Тумба, картины с блошиного рынка, все люстры и абажуры советские — середины прошлого века. Стоило это все недорого и отлично вписалось в мой маленький бюджет. Благодаря чему удалось создать именно ту квартиру, которую задумывала.