Два года назад Давид Баштуш (David Bastos) приметил угловой дом 1940-х годов в районе Копакабана. Здание в стиле ар-деко было выставлено на продажу, и архитектор, который живет между Рио-де-Жанейро, Сан-Паулу и Сальвадором, приобрел там просторную квартиру площадью 250 кв. метров. Хотя из комнат не открывались виды на знаменитый пляж Рио, пространство привлекло Давида другими достоинствами: широкими окнами, из которых льется солнечный свет, и высотой потолков в три метра (что для бразильских квартир большая редкость).
История дома подсказала дизайнеру стилистику: он решил использовать в интерьерах элементы позднего французского ар-деко 1940-х годов и добавить современный декор. «Я хотел избежать серьезного вмешательства и сохранить архитектурные особенности квартиры. С командой моего бюро DB Arquitetos мы изменили лишь планировку спален и части коридоров. Кроме того заменили всю электрику, трубы, систему кондиционирования, — вспоминает архитектор, — Обычно я делаю более современные проекты, со стилем ар-деко я работал в первый раз».
Чтобы подчеркнуть эстетику ар-деко, архитектор восстановил паркетные полы, старую входную дверь и выходы на балконы, приобрел часть мебели и светильников в антикварных магазинах. Давид решил не объединять и без того просторные комнаты, сохранив историческую планировку. Гостиная, столовая и рабочая студия соединены порталами, отделанными светло-серым мрамором сорта «Рафаэлло», из этого же камня сделали плинтусы и отделку санузлов.
В интерьерах Давид собрал мебель разных эпох и «национальностей»: здесь есть классика датского дизайна — кресла Papa Bear и стул Ханса Вегнера (Hans Wegner), диван Apollo и обеденный стол Xilos, разработанные Антонио Читтерио (Antonio Citterio) для Maxalto, в столовой висит светильник Estagio дизайнера Мигеля Милы (Miguel Milá), созданный в 1992 году вместе с Santa & Cole для Олимпийских игр в Барселоне, и кресла Mini Papilio Наото Фукасавы (Naoto Fukusawa) для B&B Italia.
Часть квартиры занимает студия архитектора, где он встречается с клиентами. Стены, лепнину и стеллаж Давид выкрасил в светло-лавандовый цвет, выбрал в кабинет мебель известных итальянских дизайнеров: стол Fly Антонио Читтерио, стулья Elisa Карло Коломбо (Carlo Colombo) и рабочее кресло Serbelloni Вико Маджистретти (Vico Magistretti).
В личной части квартиры владелец использовал больше цвета: стены и потолок гостевой спальни обтянуты темно–синей тканью, для своей комнаты он выбрал солнечный горчично-желтый — оттенок, который отсылает к краскам Рио-де-Жанейро и, по мнению Давида, заряжает позитивом и счастьем.
Обилие мрамора и зеркала создают в санузлах атмосферу, близкую стилистике ар-деко, — с ее любовью к роскошным, блестящим материалам. Самый эффектный здесь — санузел с зеркальными стенами и мраморной столешницей. «Эта ванная комната стала главным местом для селфи в квартире», — шутит Давид.