ОБЩИЕ ПАРАМЕТРЫ
Тип недвижимости: квартира в дореволюционном доме
Где находится: Москва, ул. Арбат
Метраж: 115 м2 (первый этаж 65 м2, второй — 50 м2)
Стиль: эклектика
Цветовая гамма: светлые тона
Авторы проекта: студия Arcus Design, contact@arcusdesign.ru, www.arcusinteriors.com
Особенность этой квартиры заключается в том, что она двухуровневая со вторым мансардным этажом. В процессе проектирования мы столкнулись с двумя сложностями, которые продиктовали определенные планировочные решения:
жесткие конструктивные рамки размещения лестницы;
мансардные низкие потолки второго этажа.
После тщательной разработки проекта нам удалось эти сложности превратить в преимущества. К примеру, лестница, расположенная по центру кухни-гостиной, в итоге стала центром навигации и легкой скульптурной перегородкой, отделяющей зону кухни от зоны гостиной, при этом сохраняя ощущение одного большого пространства с чередой окон вдоль стены и создавая иллюзию анфилады.
До покупки заказчики — мама, папа, сын и дочь — долгие годы жили в квартире, оформленной в стиле неоклассика, которую за эти годы очень полюбили. По сути, нас попросили повторить тот же стиль в новом жилище, добавив немного элементов в виде молдингов. Было поставлено четкое табу на современные элементы, минимализм и яркие пятна. Но посетив объект, мы, к сожалению или к счастью, сразу отказались выполнить это пожелание, так как на первом этаже мы обнаружили пять больших квадратных окон, которые диктовали свои условия.
Нам сразу стало ясно, что при таких данных и речи не может идти ни о каких молдингах, ни о какой неоклассике с сугубо классической и антикварной мебелью. С другой стороны, мы не могли полностью игнорировать предпочтения будущих жильцов квартиры, так как для нас очень важно, чтобы наш заказчик после переезда чувствовал себя «как дома», а не жил в красивом, но чужеродном интерьере.
После долгих раздумий споров и баталий мы пришли к компромиссу, соединив неоклассические элементы с мебелью, которая несет косвенно генокод mid-century, и с современным искусством. Результат удовлетворил абсолютно всех участников проекта.
Самый сложный технический элемент всего проекта, безусловно, — это лестница. Именно она стала нашим «голубем мира», который помог примирить всех спорящих и собрать все паззлы воедино. Самой конструкции мы попытались придать максимально скульптурный вид, и в этом нам помогло творчество скульптора Аниша Капура (Anish Kapoor) и «Голубка» Пабло Пикассо. В итоге мы получили в центре гостиной современную скульптурную интерпретацию парящего белого голубя.
Еще один необычный элемент, который непременно стоит отметить — обеденный стол, который мы разработали специально для данного проекта. Дизайн стола вдохновлен творчеством гениального Карло Скарпы (Carlo Scarpa) и логотипом нашего дизайн-бюро.
В спальне, несмотря на массивную кровать с закругленным изголовьем, выполненную по нашим эскизам, и яркую большую люстру, внимание притягивает стена-гардероб, расписанная вручную талантливым художником Сергеем Каревым. Растительная тематика проговаривалась с самого начала, так как хотелось разбавить строгость всей спальни плавными растительными линиями и внедрить в центр Москвы кусочек природы, а также реализовать любовь заказчиков к ботанической теме в интерьерах.
В комнате мальчика ключевую роль играет корпусная мебель, сделанная на заказ. Комната имеет вытянутую форму с очень резким скатом мансардного потолка, так что вдоль одной стены высота потолка была ниже 1,6 м. Но за счет платяного шкафа с нестандартно большой глубиной нам удалость сбалансировать пространство.
Шкаф, с одной стороны, разделил комнату на две гармоничные по размеру секции, одна из которых несет функцию спальни, а другая — рабочую, а с другой, придал функциональность части комнаты с низкими потолками. Со стороны кровати на торце шкафа появились книжные полки, а за вешалками большое пространство для хранения игрушек. Столярная часть вдоль стены с окном спрятала множество коммуникационных труб многоквартирного дома.
Спальня девочки, расположенная также на втором мансардном этаже, имела те же проблемы, что и детская мальчика, поэтому мы использовали те же самые решения: спроектировали нестандартный глубокий шкаф-гардероб вдоль всей стены с максимально высоким потолком. Таким приемом нам удалось нивелировать контраст высот потолков, а за счет ручной росписи фасадов художником Сергеем Каревым массивная конструкция шкафа смотрится необычайно легко и нежно.
Самым ярким декораторским приемом, даже можно сказать планировочным — стала идея применения состаренных зеркальных полотен в качестве отделки стен гостевого санузла. Данное решение было продиктовано катастрофически малыми его размерами. При помощи зеркал мы визуально увеличили пространство в два раза. А выбор именно античного варианта зеркального полотна вместо обычного позволил нам избежать пошлости в реализации этой смелой и неоднозначной идеи.