Световой люк освещает зону отдыха. Полы выложены гранитом. Столик, Жан Пруве. Шезлонг и диван, Пьер Жаннере. Торшер, дизайн Сержа Муйя. На стенах висят цифровые произведения искусства Тацуо Миядзимы. | Источник: Ясуси Нагаи

Световой люк освещает зону отдыха. Полы выложены гранитом. Столик, Жан Пруве. Шезлонг и диван, Пьер Жаннере. Торшер, дизайн Сержа Муйя. На стенах висят цифровые произведения искусства Тацуо Миядзимы.

Фото

Ясуси Нагаи

Биография японского архитектора Тадао Андо (Tadao Ando) больше похожа на голливудский фильм: бедный мальчик из Осаки, которого в детстве разлучили с братом-близнецом, был учеником плотника и профессиональным боксером, а потом самостоятельно выучился на архитектора.

Несмотря на отсутствие академического образования, в 1995 году Тадао Андо получил высшую архитектурную награду — Притцкеровскую премию. С тех пор он успел спроектировать и общественные, и частные постройки: от ранчо Тома Форда около Санта-Фе до детской больницы в Непале и винодельни в Провансе. Миллиардер Франсуа Пино  заказал архитектору расширение Палаццо Грасси в Венеции (2006), а потом поручил переделать бывшую биржу в Париже в музей.

Столик, табурет и стул — все Cдизайн Шарлотты Перриан. | Источник: Ясуси Нагаи

Столик, табурет и стул — все Cдизайн Шарлотты Перриан.

Фото

Ясуси Нагаи

Фотографии — Уильям Кляйн. | Источник: Ясуси Нагаи

Фотографии — Уильям Кляйн.

Фото

Ясуси Нагаи

Источник: Ясуси Нагаи
Фото

Ясуси Нагаи

В выборе материала Тадао Андо постоянен — он любит бетон так же, как Микеланджело мрамор. Работая с бетоном и естественным светом, архитектор создает лаконичные и при этом возвышенные пространства

Этот подход Андо использовал и в проекте дома для токийского коллекционера в районе Мото-Азабу. У здания сложная планировка — с двумя пересекающимися Г-образными частями, где под потоками света выставлена коллекция модернистской мебели Шарлотты Перриан и Жана Пруве. Этот дом напоминает ранние проекты Тадао Андо. «Моя философия в архитектуре не сильно изменилась за эти годы» — говорит он.

Источник: Ясуси Нагаи
Фото

Ясуси Нагаи

Часть обширной коллекции владельца встречает гостей еще на лестнице. Скульптура — Вероник Герриери. | Источник: Ясуси Нагаи

Часть обширной коллекции владельца встречает гостей еще на лестнице. Скульптура — Вероник Герриери.

Фото

Ясуси Нагаи

Архитектор стал известен благодаря радикальному на вид дому, который он построил в 1976 году в центре Осаки. Это бетонное здание не имеет окон на главном фасаде, вход в него оформлен как выглядит узким прямоугольным порталом, но внутри это городское убежище.

Тадао Андо. Дом в Осаке (1976) | Источник: архив пресс-служб

Тадао Андо. Дом в Осаке (1976)

Фото

архив пресс-служб

Хотя дом в Мото-Азабу выглядит не столь сурово, он показывает многие из тех же черт, что и первый дом Андо, включая виртуозное использование бетона. Архитектор задействует лакированные деревянные формы для литья блоков, создавая гладкие, «как шелк». поверхности. Затем выравнивает швы и стыки с фанатичной точностью. Многие скрывают стяжные отверстия — круглые отметки, остающиеся от болтов, скрепляющих бетонные блоки при отливке, но Тадао Андо их ценит, оставляя открытыми и выстраивая в ряд, чтобы подчеркнуть абстрактную геометрию своих пространств.

Большое окно, выходящее на улицу, приносит свет в двусветную гостиную. Перед окном стул Antony по дизайну Жана Пруве. Два кресла и столик, Пьер Жаннере. Фотография — Хадзиме Саватари. | Источник: Ясуси Нагаи

Большое окно, выходящее на улицу, приносит свет в двусветную гостиную. Перед окном стул Antony по дизайну Жана Пруве. Два кресла и столик, Пьер Жаннере. Фотография — Хадзиме Саватари.

Фото

Ясуси Нагаи

Источник: Ясуси Нагаи
Фото

Ясуси Нагаи

Тадао Андо часто сравнивают с его кумиром Ле Корбюзье. Еще в юности он нашел монографию о швейцарском архитекторе в магазине подержанных книг и был поражен увиденным. Как только юноша накопил достаточно денег, чтобы купить этот альбом, то так часто обводил проекты пальцами, что «страницы почернели». Еще один архитектурный единомышленник Андо — Луис Кан, который так же любил работать с монолитным бетоном и естественным светом.

Источник: Ясуси Нагаи
Фото

Ясуси Нагаи

Источник: Ясуси Нагаи
Фото

Ясуси Нагаи

Японский архитектор отмечает, что в его зданиях размер редко имеет значение: «Сила архитектуры зависит не от масштаба здания, а скорее от процесса, предшествующего рождению структуры. Дома облегчают потребности повседневной жизни. Это реализует высший потенциал архитектуры».

Источник: Ясуси Нагаи
Фото

Ясуси Нагаи

Источник: Ясуси Нагаи
Фото

Ясуси Нагаи

Источник: Ясуси Нагаи
Фото

Ясуси Нагаи