Терем Асташово в Костромской области.
Статья напечатана в первом номере журнала Marie Claire Maison (Россия), который вышел как приложение к апрельскому Marie Claire и над которым работала команда myDecor.
Интерьерный фотограф, стилист
«Какая странная живопись — натюрморт: она заставляет любоваться копией тех вещей, оригиналами которых не любуешься», — ПаскальСайт эксперта
Несмотря на то, что в моей семье фотографией занимались два поколения, к ней я пришла не сразу. Сначала было хобби: я любила бывать в мемориальных квартирах и домах и снимать на телефон понравившиеся фрагменты интерьера и предметы. Так у меня появился свой блог, первые читатели, а затем и первый фотоаппарат. А после того, как я оставила работу редактором в глянцевом журнале и ушла во фриланс, фотографией занялась уже на профессиональном уровне.
Увлечение музеями никуда не делось, более того — оно переросло в личные фотопроекты, которыми я занимаюсь и по сей день (в прошлом году в московском «Саду Эрмитаж» прошла моя первая фотовыставка с усадьбой Кусково). Мое хобби не только помогло мне в становлении в профессии, но и принесло первые заказы в смежной области, а именно — отели и гостевые дома с историческими интерьерами.
Терем Асташово в Костромской области.
Отель-музей «Терем Асташово», Костромская область
Когда рассказывают про Асташово, то обычно добавляют, что это первый отель-музей в России. Это правда. А еще что это самый прекрасный терем в России — и это тоже чистая правда. И прекрасен он не только своим сказочным обликом и окружающим его таинственным лесом, но и людьми, благодаря которым он получил свое второе рождение.
Терем Асташово в Костромской области.
Асташово было построено в 1897 году как загородная дача и как свадебный подарок своей невесте зажиточным крестьянином Мартьяном Сазоновым. В 1918 году Терем был конфискован большевиками и отдан под разные учреждения, которые мало-помалу доводили его до аварийного состояния, пока наконец он не был окончательно оставлен на волю надвигающегося леса. Обрушенные перекрытия, прохудившаяся крыша, дыры в стенах и мусор — таким его застали в 2006 году будущие владельцы, предприниматели и путешественники Андрей Павличенков и Ольга Головичер.
Терем Асташово в Костромской области.
Так началась новая глава в истории терема: бизнесмены, строители, архитекторы, реставраторы, студенты, местные жители, волонтеры — каждый из них с 2010 до 2017 года вносил свой посильный вклад в возрождение русской сказки. Это была кропотливая реставрация вплоть до мельчайших деталей: все, что смогли сохранить, восстанавливали, что не смогли — воссоздавали по сохранившимся фрагментам обоев, штукатурки, краски, а также архивным фотографиям, чертежам и рисункам. Многие предметы интерьера были собраны по близлежащим вымершим деревням, часть которых теперь хранится на чердаке, оборудованном под музей.
Терем Асташово в Костромской области.
Терем Асташово в Костромской области.
Терем Асташово в Костромской области.
Терем Асташово в Костромской области.
Гостевой дом O’27 Silvuplé, Ростов Великий, Ярославская область
«Сильвупле» из соседней области тоже считается отелем-музеем, но с той разницей что здесь смешались не две эпохи — царская и советская, а две страны — Франция и Россия.
Гостевой дом O’27 Silvuplé в Ростове Великом.
Хозяева усадьбы Светлана и Сергей Бушмариновы — заядлые путешественники: они исколесили практически всю Францию (какое-то время жили в Париже), но любят поездить и по России. В одной из таких поездок, в Ростове, они обнаружили деревянный дом с вывеской «Продается».
Гостевой дом O’27 Silvuplé в Ростове Великом.
Объект оказался с интересной судьбой: построенный во второй половине XIX века он когда-то принадлежал уважаемым в городе купцам Галицким, а их потомок, Ростислав Галицкий, также проживавший в этом доме, был известным за пределами родной области художником. Благодаря ему и его матери, художнику-керамисту, в доме проходили творческие встречи, а еще здесь снимали фильм «Анна на шее» по одноименному рассказу Антона Павловича Чехова: таким образом стены дома видели и главных героев — Анну Ларионову и Александра Вертинского.
Гостевой дом O’27 Silvuplé в Ростове Великом.
Каждый номер (их всего десять) обставлен по-разному и не в угоду постояльцам или интерьерной моде, а под вкус хозяйки Светланы (дом изначально приобретался для себя). В обстановке — смесь французского антиквариата и русского винтажа.
Гостевой дом O’27 Silvuplé в Ростове Великом.
Гостевой дом O’27 Silvuplé в Ростове Великом.
Гостевой дом O’27 Silvuplé в Ростове Великом.
Отель «Дом Ларди» под Ростовом Великим, Ярославская область
Под Ростовом Великим есть еще один гостевой дом на стыке Франции и России, но с деревенским уклоном. Француз Бенуа Ларди, живущий на две страны, вместе с супругой Еленой превратили деревянную избу с русской печью в популярное место отдыха, куда из Москвы приезжают блогеры, художники, журналисты.
«Дом Ларди», Ярославская область.
Толчком к созданию нового туристического места послужила пандемия и последующие карантины, которые чета Ларди решила пережидать не в столичной квартире, а в деревне, где свежий воздух, живописные поля и долгие пешие прогулки. Так появилась деревянная изба, а вслед за ней — дубль-дом и шатры-глэмпинги, чтобы каждый гость мог выбрать временное пристанище, не изменяя своим домашним привычкам.
«Дом Ларди», Ярославская область.
«Дом Ларди», Ярославская область.
В избе есть настоящая русская печка, на которой так приятно отлеживаться вечерами после зимних забав на свежем воздухе или летних прогулок по окрестностям. Зимой можно кататься на лыжах, коньках, ватрушках или санях с моторчиком, а летом — на велосипеде. А еще здесь научат играть в петанк и приготовят вкуснейший раклет из местной сыроварни, основанной еще одним французом Патрисом Норманом.
«Дом Ларди», Ярославская область.
«Дом Ларди», Ярославская область.
«Дом Ларди», Ярославская область.
Бутик-отель «Софи», Плес, Ивановская область
Забавный факт: большинство отелей, которые я отсняла, так или иначе связаны не только с Францией, но и своим местоположением. В соседней с Ярославской Ивановской области находится знаменитый Плес, любимый город Исаака Левитана и, наверное, всех художников, полюбивших его за удивительный ландшафт, который так живо и красочно меняет свой облик не то что в течение года, но и в течение дня! Плес находится в низине холмов, с которых открываются невероятные виды на Волгу и бескрайние просторы области. И на одном из таких холмов стоит бутик-отель «Софи».
Бутик-отель «Софи», Плес.
Здесь тоже не обошлось без французского влияния: хозяева отеля в прошлом владели антикварной галереей и возили из Европы предметы старины. Страстные любители путешествовать по Франции, они предпочитают останавливаться там в средневековых замках и шато, а в России — в старинных усадьбах и деревенских домах. Так что не удивительно, что с таким богатым опытом и впечатлениями владельцев «Софи» в Плесе — это не просто отель или гостевой дом, но настоящий бутик-отель, в котором все идеально.
Бутик-отель «Софи», Плес.
Здесь все доведено до совершенства: и внешний архитектурный облик, и содержание: камерные номера, обставленные французской и итальянской мебелью, из окон каждой комнаты открываются поистине левитановские пейзажи, будь то уютный внутренний дворик, благоухающий сад или открыточный вид на Волгу.
Изюминка отеля — безупречный сервис, достойный всех пять гостиничных звезд, от подачи блюд до чуткого реагирования персонала на малейшие запросы гостя.
Бутик-отель «Софи», Плес.
Бутик-отель «Софи», Плес.
Бутик-отель «Софи», Плес.
Бутик-отель «Пестово Подворье», Суздаль, Владимирская область
Суздаль настолько известен, что расписывать его достоинства бессмысленно: природа, архитектура, музеи, рестораны — и тысячи туристов со всей России! Стоит ли говорить, что здесь также много и отелей на любой вкус и цвет. Лично я снимала «Пестово Подворье» — усадьбу, переделанную из старого купеческого дома в полноценный отель, к которой чуть позже присоединились два нарядных домика, построенные с нуля и рассчитанные на одну семью или дружескую компанию.
Бутик-отель «Пестово Подворье», Суздаль.
Бутик-отель «Пестово Подворье», Суздаль.
Это единственный проект из мною отснятых, над которым работал профессиональный дизайнер — Елена Махрова, она же придумала для каждого дома по неповторимой печке и вместе с заказчицей подыскала целое собрание уникальных вещей с Авито, которые теперь отвечают за ненавязчивую атмосферу XIX века.
Бутик-отель «Пестово Подворье», Суздаль.
Бутик-отель «Пестово Подворье», Суздаль.
Отель «Кронон», Гродно, Республика Беларусь
Самая свежая съемка — отель «Кронон» в Беларуси, где главным источником вдохновения для хозяев снова послужила Франция: окна в пол, балкончики с коваными ограждениями, лепнина, зеркала.
Отель «Кронон», Гродно.
Отель «Кронон», Гродно.
Пожалуй, самое душевное место в отеле — лобби-бар, оформленный в староевропейском стиле: красные обои, тяжелые шторы, толстый ковер, ушастые кресла и, конечно же, камин в классическом обрамлении.
Отель «Кронон», Гродно.
Отель «Кронон», Гродно.
Теплую обстановку поддерживает персонал отеля — молодые ребята, так искренне любящие свою работу, что с ними сразу ощущаешь себя не заезжим постояльцем, а желанным гостем большого семейного дома.
Отель «Кронон», Гродно.