В конце XIX-начале XX века берлинские доходные дома критиковали за архитектурное однообразие и перенаселенность, а теперь они стали одними из самых востребованных в городе. Именно в таком здании купила квартиру на верхнем этаже пара молодых специалистов, приехавшая из Амстердама.

Владельцы быстро оценили потенциал трехкомнатной квартиры в Кройцбурге с видом на город, и обратиться к Касе Кронбергер (Kasia Kronberger), основательнице берлинской Studio Bosko. «Они хотели как можно меньше белого и никаких пастельных тонов», — вспоминает дизайнер. В качестве отправной точки заказчки дали ей две плитки — горчичного цвета для кухни и бутылочно-зеленого для ванной. Желание использовать яркую палитру обусловлено двумя факторами: у мужа форма дальтонизма, которая позволяет ему различать только определенные оттенки, а заказчица работает иллюстратором и обожает насыщенные краски.

Угловой диван Camaleonda, дизайн Марио Беллини для B&B Italia продолжает зеленую тему гостиной благодаря обивке цвета сосны.

Они хотели дом, который был бы приглашением к творческой свободе, а не местом, которое ставит рамки воображению. И предполагали, что выбранная желтая плитка украсит фартук, но дизайнер не стала ограничиваться точечным добавлением цвета. Она распределила выбранные хозяевами зеленый, желтый и красный по комнатам, каждый из них играет главную роль в одном из интерьеров.

На кухне это горчично-желтый, плиткой этого оттенка выложена стена над основным рядом шкафов, облицован острова. А компаньоном онослужит дуб медового оттенка.

Светильник Dipping Light от Marset дополняет палитру дома.

Стулья Carimate Вико Маджистретти (Vico Magistretti) с деталями томатного оттенка задают тон и композицию обеденной зоны, а зеленый используется в качестве объединяющего элемента для столовой и гостиной. В этот цвет тонировали и стеллажи с комодами, которые занимают всю главную стену.

Главными элементами столовой стали два светильника Bohemia от Marset и стулья Vitra Standard, разработанные Жаном Пруве.

Стулья Carmiate Вико Маджистретти обиты шелком Tiger Mountain, Dedar.

«Клиентам нужно было достаточно места для книг и памятных вещей, поэтому конструкция должна была быть прочной и при этом легкой», — говорит дизайнер. Между стеллажами должен был поместиться портрет музыканта Фрэнка Заппы работы Коко Давес. Владельцы хотели повесить его на видном месте, чтобы живопись взаимодействовала с другими элементами своими красками.

В интерьерах намеренно использовали легкую ассиметрию: «Я ценю равновесие, — говорит дизайнер, — но стараюсь избегать симметрии, она кажется мне слишком формальной». По этой причине она подчеркнула наклонный потолок в гостиной полосой черной краски.

Стеллаж в гостиной изготовлен на заказ и предназначен для хранения книг и виниловых пластинок. Он также служит сервантом для столовой с мини-баром и местом для кофеварки.

Ванная комната покрыта глянцевой зеленой плиткой, а для наклонных стен дизайнер использовала белую, чтобы отразить больше света.

Другие комнаты столь же насыщенны по цвету  — от темно-бордовой спальни до лимонно-желтого кабинета. «Владельцы дали мне пространство для творчества», — отмечает дизайнер. — «Наши проекты хороши настолько, насколько клиенты позволяют их реализовать. Здесь они позволили мне экспериментировать и расширять собственные границы»