Casa Veredas Simonetto с двумя кухнями, дизайн Габриэля Фернандеса
Пространство, спроектированное Габриэлем Фернандесом (Gabriel Fernandes) из GF Estudio на выставке Casacor, вдохновлено воспоминаниями детства дизайнера — о доме его бабушки и тети, которые жили в сельской глубинке, готовили пирожные и радушно принимали гостей. Когда организаторы выставки предложили участникам поразмышлять о наследии, которое они хотели бы оставить будущим поколениям, Габриэль обратился к самым теплым моментам прошлого и соединил их с традициями типичных бразильских домов.
«Я вырос, видя, как отец гордится своими корнями и скучает по деревне и всему, чем он там жил. Так что я с детства был тесно связан с настоящим представителем деревенской культуры Сан-Паулу», — отмечает архитектор.
Дом Veredas Simonetto площадью 120 м2 Габриэль разделил простым образом: на прихожую (с меньшей высотой потолков) и гостиную с двумя встроенными кухнями — одной в современном стиле, а другой — деревенской, с дровяной печью, скамьей и характерной панелью с отделкой бисером на потолке.
По словам Габриэля, простая планировка преследует вполне конкретную цель: подчеркнуть повторяющуюся геометрию с помощью стеллажей, которые занимают практически все стены и перетекают на потолок в виде такого же рисунка в виде одинаковых квадратных ячеек. Эти конструкции выполнила на заказ компания Simonetto.Oficial, в них 2500 ниш размером 25х25 см, заполненных кирпичами, изготовленными руками мастеров из коммуны Мария-ду-Барру в Бразилии.
«Каждый кирпич уникален, ни один не похож на другой, и на них изображены рельефные домики. Ниши представляют собой полые конструкции, заполненные глиной, выполненные в старинной технике „пау-а-пике“ (плетенка и мазанка), также известной как „тайпа-де-мау“ (утрамбованная земля). Я нашел способ воспеть и отдать дань традиционной деревенской архитектуре Бразилии с помощью современного языка», — объясняет Габриэль.
В проекте есть и другие интересные детали, например, панно в гостиной (изготовлено из повторно использованной плитки), панно «Сопротивление», созданное Марией Фернандой Паес де Барро (Maria Fernanda Paes de Barro) с участием коренных жителей Патаксо, фотографии с колониальными окнами, сделанные Марселу Осеасом (Marcelo Osеas), подвесной светильник, изготовленный в традиционной технике плетения, швейная машинка бабушки архитектора и объемная инсталляция из красных ниток художницы Адрианны Эу (Adrianna Eu).
Что касается мебели, стоит выделить пару винтажных кресел Chica дизайнера Жозе Занина Кальдаша (Jose Zanine Caldas), обтянутых тканью с принтом Branco Casa, разработанной Габриэлем; коричневый кожаный диван Mole дизайна Серхиу Родригеса (Sergio Rodrigues) из личной коллекции галериста Антониу Аверсы (Antonio Aversa); журнальный столик, разработанный Бруно Рангелем (Bruno Rangel) специально для этого проекта.
На заднике современной кухни архитектор сделал большую нишу для демонстрации повседневных предметов сельского обихода, таких как метлы, фонари, пилы и соломенные шляпы. Единственный представитель живой природы в этом интерьере — жаботикаба, выбранный ландшафтным дизайнером и флористом Региной Переш (Regina Peres), напоминает о бразильских сельских дворах.
Дом-офис, дизайн Родольфо Консоли
Архитектор Родольфо Консоли (Rodolfo Consoli) дебютировал в этом году на выставке Casacor, где представил домашний офис площадью 45 м2, который является частью большой квартиры. После пандемии многие перешли на гибридный или полностью домашний режим, и в этом проекте автор хотел создать комфортное для рабочих дел и отдыха место.
Для достижения этой цели дизайнер выбрал материалы с разной текстурой: МДФ с рисунком дуба, светло-розовый мрамор Nuvolato с живописными прожилками, фактурные ткани и широкоформатный керамогранит песочного оттенка.
Чтобы нарушить монотонность нейтральной основы, в стратегически важных местах помещения используются яркие цвета, например, в обивке дивана из горчичного бархата, картинах и ковре с крупным цветочным принтом в оттенках зеленого, терракоты и охры.
«С самого начала я не хотел использовать краску на стенах или потолке. Взамен я задействовал дерево и соединил его с натуральным мрамором, хромированным металлом и стеклом. Хотелось создать чистую обстановку с теплыми цветами и текстурами, особенно в обивочных тканях», — рассказывает автор проекта.
В дополнение к рабочему месту, расположенному рядом с окном, домашний офис включает зону отдыха с ярким диваном и стеллаж во всю стену. В центральной нише последнего находится домашний бар, где на открытых полках стоят старинные бокалы, а внизу предусмотрено место для камина.
Чтобы отфильтровать яркий внешний свет и привнести в помещение немного зелени с крон уличных деревьев, Родольфо использовал горизонтальные деревянные жалюзи, сделавшие офис более уютным. Усиливает этот эффект и непрямое освещение за стенными панелями, направленное на потолок и в пол, а также в ниши на полках.
Гостиная с яркой росписью и каменным островом, дизайн Давида Баштуша
Дизайнер Давид Баштуш (David Bastos) из DB Arquitetos оформлял гостиную площадью 173 м2. Она располагается между прихожей и столовой, является частью большой квартиры, остальные комнаты которой достались другим участникам Casacor.
«Наша гостиная прославляет предков человека, предлагает новый взгляд на мир и сочетает минимализм с более современными урбанистическими элементами», — рассказывает архитектор.
В этом интерьере, состоящем из зоны отдыха и бара, использованы эффектные и не совсем привычные для традиционных гостиных детали. Например, на потолке вы увидите не только оригинальное бетонное перекрытие (со всеми его несовершенствами), но также металлические трубы.
Чтобы придать потолку футуристический оттенок, некоторые участки покрыты латунными листами с волнистой поверхностью. Отражая свет от подвесных светильников, этот материал создает необычный эффект водной ряби на потолке и создает ощущение движения.
Но главным элементом интерьера стало гигантское панно шириной 16 м и высотой 2 м, в котором современное искусство соединяется с преданиями предков. Его нарисовали художники Фефе Тавалера (Fefe Tavalera) и Мики Шимосакаи (Miki Shimosakai). «Дизайн вдохновлен пятью ориксами из африканской мифологии йоруба — Оксумом, Иансой, Иеманьей, Оба и Оксумаре», — рассказывает дизайнер.
Чтобы яркая настенная роспись визуально не утяжеляла гостиную, Давид использовал нейтральную основу в оттенках серого и песочного — так пол, колонны и стены получили одинаковую отделку из обожженного цемента.
Продолжает тему искусства в этой гостиной еще одна работа — объект из серии «Карроса — насколько хватает взгляда» художника Максима Мальхаду (Maxim Malhado). Он представляет собой тележку из окисленного железа, груженную маленькими домиками из дерева, напоминающими детские игрушки.
Натуральный камень стал здесь одним из главных элементов декора — из него сделаны журнальные столики, остров с резной барной стойкой и круглый стол в зоне отдыха. Большая часть мебели имеет изогнутые или скругленные формы, за исключением композиции из четырех квадратных журнальных столиков и акриловой скамьи. Стремясь подчеркнуть бразильский колорит, Давид спроектировал высокие кашпо с цементной отделкой, создав домашний «сад» из банановых деревьев.