Наталья Вольных

Декоратор, дизайнер интерьера

Личный сайт

Где организовать рабочее место ребенка?

Выбор такого места обусловлен несколькими критериями

Чтобы ребенок не отвлекался на посторонние предметы и игрушки, письменный стол должен быть отделен от игровой зоны. Это можно сделать с помощью ширмы, стеллажа или шкафа для книг.

Школа жизни: рабочее место школьника фото [1]

Лучше, если у стола будет естественный источник света. Идеальное расположение стола у окна. Если ребенок правша, то окно должно быть с левой стороны, если левша, то с правой. Хорошо поставить стол параллельно окну — так, чтобы ребенок сидел к нему лицом. В то же время стол можно поставить и лицом к стене, в таком случае появляется возможность красиво декорировать стену — например, полками, и разместить на них всевозможные аксессуары, коробки для карандашей, красок, фломастеров, глобус, часы и другие маленькие мелочи.

Школа жизни: рабочее место школьника (фото 5.1)
Проект архитектурной студии Dvekati. За деревянным столом у окна удобно учить уроки и заниматься творчеством.
Школа жизни: рабочее место школьника (фото 5.2)
Проект дизайнера Ирины Граве. Рабочий стол у окна позволяет максимально использовать естественное освещение.

Также важен выбор цветовой гаммы. Для учебного места лучше выбрать светлые чистые цвета. Они не обязательно должны быть скучными, это может быть и яркий орнамент, и выраженные геометрические формы.

Школа жизни: рабочее место школьника (фото 7.1)
Проект дизайнера Любови Семенихиной. Яркое рабочее место предназначено для десятилетнего мальчика.
Школа жизни: рабочее место школьника (фото 7.2)
Проект студии Sissy +Marley.
Школа жизни: рабочее место школьника фото [3]

Еще один момент, на котором я хотела бы остановить свое внимание: как быть, если необходимо разместить два рабочих места в одной детской? Вот несколько вариантов расстановки мебели:

  • Однорядная схема (два стола стоят рядом в одном ряду, который может прерываться мебелью или проходом)

  • Параллельная (два стола стоят напротив друг друга, рядом или на расстоянии, дети при этом могут сидеть лицом или спиной друг к другу)

  • Г-образная схема (может быть использован один Г-образный стол или два стола, расставленных соответственно)

Школа жизни: рабочее место школьника (фото 10)
Проект дизайн-бюро Buro 19.23.
Школа жизни: рабочее место школьника (фото 11.1)
Проект дизайнера Татьяны Ивановой. Детский рабочий стол поставили напротив панорамных окон.
Школа жизни: рабочее место школьника (фото 11.2)

Как выбрать правильный письменный стол?

Выбирая письменный стол, на мой взгляд, стоит обратить особое внимание на эргономику. Маленький ребенок за взрослым столом рискует испортить осанку. Если малыш еще не дорос до 120 см, стол не должен быть выше 52 см. Край стола должен находиться на пару сантиметров ниже уровня груди сидящего ребенка. Таким образом, чтобы ребенок мог спокойно облокотиться. При росте 120-150 см подойдет стол высотой 52-61 см. Стандартным «взрослым» столом высотой 75 см ребенок может начать пользоваться, когда вырастет до 150 см.

Школа жизни: рабочее место школьника (фото 14.1)
Проект дизайнера Татьяны Безверхой. Рабочее место для девочки решено в интересном сочетании розового и апельсинового.
Школа жизни: рабочее место школьника (фото 14.2)
Проект дизайнера Мюриэла Вербиста. Рабочее место мальчика решено в контрастной бело-синей гамме.

Поэтому я бы рекомендовала делать стол на заказ. В этом случае вам проще выбрать цвет форму и материал стола. Но можно остановить свой выбор и на специализированном столе-трансформере. Во-первых, он будет постоянно расти вместе с ребенком, во-вторых, такие столы подойдут школьникам разного возраста.

Школа жизни: рабочее место школьника (фото 16)
Рабочее место девочки, проект бюро «Артформа». Рабочий стол и системы хранения сделаны на заказ по эскизам архитекторов, столярное производство — Анатолий Ляхов, Attribute Luxury Interiors. Стул Eames Plastic Side Chair DSR, дизайн Чарльза и Рэй Имз, Vitra.

На что обратить внимание, выбирая стул?

Немного теории. Стул тоже важно выбрать правильно. Главный принцип — в сидячем положении колени ребенка должны быть согнуты под углом 90°, а ступни полностью касаться пола. Расстояние от столешницы до сидения стула должно составлять от 20 до 30 см в зависимости от роста школьника. Если стул слишком высокий, то под ноги можно подложить подставку. Но лучше всего выбирать стул-трансформер с регулирующейся высотой.

Школа жизни: рабочее место школьника фото [6]

Итак, главные предметы выбраны, переходим к освещению

Настольная лампа должна иметь абажур или плафон лучше всего белого или светлых оттенков, а также лампочку накаливания или светодиодную мощностью 60 Ватт с матовым белым напылением. От галогенных и люминесцентных лампочек стоит отказаться. Лампа также является очень важной деталью декорирования. Поэтому к выбору можно отнестись немного с юмором. И выбрать интересный дизайн или цвет. Для девочек это могут быть нежные оттенки и плавные формы, для мальчиков более брутальные.

Школа жизни: рабочее место школьника (фото 22)
Настольные лампы Binic, Foscarini.
Школа жизни: рабочее место школьника (фото 23.1)
Рабочее место в детской для девочки. Проект дизайнера Каспера Виссерса. Настольная лампа Lolita, дизайн Ники Зупанц, Moooi.
Школа жизни: рабочее место школьника (фото 23.2)
Проект дизайнера Вероники Судниковой.

Порядок во всем!

И в этом нам помогут аксессуары, многие из которых можно сделать своими руками. На полки рядом со столом можно поставить коробки, предварительно обклеенные бумагой для обертывания подарков нужного вам цвета и орнамента. Так же можно поступить и с лотками для файлов и бумаг. Призываю творчески подойти и к письменным принадлежностям, они могут стать красивым дополнением к дизайну рабочего места.

Еще одна практичная и нужная вещь — доска для записок. Ее также можно сделать самим, взяв багет и натянув внутри ткань с мягкой подложкой. Ткань можно использовать, например, ту, из которой изготовлена ширма для разграничения пространства. Или можно декорировать такую доску мебельными гвоздиками.

Школа жизни: рабочее место школьника фото [8]

ВАМ МОЖЕТ ПРИГОДИТЬСЯ: