Черный цвет для меня — лучший способ создать настоящую архитектуру вне времени. Источником вдохновения для вас могут стать работы парижского архитектора Жозефа Дирана (Joseph Dirand), бельгийцев Винсента ван Дуйсена (Vincent Van Duysen) и Лионеля Жадо (Lionel Jado). Черный цвет в их проектах всегда тщательно продуман с точки зрения баланса цветовых пятен. Черный цвет делает помещение более насыщенным и объемным.
При этом у него есть и другая способность — создавать эффект исчезновения пространства. Границы комнаты, выкрашенной в черный, теряются. Темный потолок, вопреки ожиданиям, не давит, а словно уходит в бесконечность.
Всегда хорошо, когда из светлого пространства просматривается темное, и наоборот
Что касается черных полов, здесь есть один нюанс. На черной поверхности заметна любая грязь, поэтому я не рекомендую класть в прихожей гладкие крашеные доски. Другое дело — состаренный камень. За счет неоднородной фактуры он всегда будет казаться чистым и иметь достойный вид. Среди моих фаворитов — гранит Absolute Black, он имеет интересную шершавую структуру, и бельгийский базальт Bluestone. Его сложный иссиня-черный цвет содержит теплый оттенок, а это очень важно.
Ведь любой темной комнате необходима теплота. И, разумеется, хорошее освещение. Иначе она получится слишком темной. Полностью черными могут быть только помещения «особого назначения», такие как бар или кинотеатр.
Если гараж, то обязательно с окнами. В остальных случаях достаточно нескольких темных поверхностей. Легкий блеск кожи на обивке стула, камень с тонкими прожилками или проявленная структура дерева под краской — черный цвет многогранен.
Фурнитура из черного металла и пара изящных предметов от Кристиана Лиэгра или Микаэля Верхайдена станут идеальным завершением композиции любой комнаты. Небольшой секрет: для покраски стен выбираем сложные, глубокие, но при этом теплые тона с матовой структурой.
Мои любимые — Black Blue № 95 и Pitch Black № 256 из палитры английских красок Farrow & Ball. Для создания композиции «черный плюс белый» возьмите белый с мягким сероватым оттенком.
И наконец, главное правило: хорошо, когда из светлого пространства просматривается темное, и наоборот. В этом случае темные помещения не создают тягостной атмосферы и смотрятся очень эффектно — вне моды, вне времени, какой и должна быть настоящая архитектура.