Вирджил Абло (Virgil Abloh) ушел из жизни на 41 году жизни в результате продолжительной болезни. Один из самых влиятельных дизайнеров своего поколения, он работал на стыке жанров и направлений, всегда выбирая свой путь вне рамок и определений. Его интересы простирались от музыки до архитектуры, а проекты заставляли говорить о себе весь мир. Основатель Off-White и креативный директор Louis Vuitton, он запомнится не только благодаря экспериментам в моде и дизайне, но и важным социальным инициативам, основной целью которых было предоставление новых возможностей для тех, для кого иначе они были закрыты. «Вирджил был не только гениальным дизайнером и визионером, но и мудрым человеком с красивой душой. Я и вся семья LVMH соболезнуем близким, для которых Вирджил был мужем, отцом, братом, сыном и другом», — говорится в официальном заявлении СEO LVMH Бернара Арно, и с ним нельзя не согласиться. Вспоминаем, какие проекты дизайнера уже оставили свой след в истории моды и дизайна.
Альбом Watch the Throne (2011)
В 2011 году Вирджил Абло выступил арт-директором альбома Watch the Throne Канье Уэста и рэпера Jay-Z, за что был номинирован на премию Грэмми. Обложку для альбома создал Риккардо Тиши, в то время креативный директор Givenchy.
Создание Off-White (2013)
В 2013 Абло закрывает свой первый бренд Pyrex и запускает новую платформу Off-White в Милане. В ДНК марки смешалась эстетика уличной моды, роскошь, искусство, музыка и путешествия, а по словам самого основателя, она стала «серой зоной между черным и белым, как цвет off-white» (читать — как между высокой и «низкой» модой) — отсюда и название.
Grey Area: первая коллекция мебели Off-White (2016)
В 2016 Вирджил Абло показал первую мебельную коллекцию Grey Area под брендом Off-White в Милане. В нее вошли стулья, столы и комоды со строгими и четкими линями, изготовленные из металла, дерева и натурального камня.
The Ten: коллекция кроссовок для Nike (2017)
В 2017 Вирджил Абло представил совместную коллекцию обуви The Ten с брендом Nike, которая без преувеличения стала одним из главных запусков года. Для разработки моделей дизайнер переосмыслил классические версии кроссовок из обширных архивов спортивной марки.
Выставка Вирджила Абло и Такаси Мураками в Париже (2018)
Проект Technicolor 2 был представлен в парижской Gagosian Gallery летом 2018. Дизайнер и художник объединились, чтобы создать новые арт-объекты: интерпретацию знаковых образов Мураками в виде картин и скульптур, которые затрагивали темы перепроизводства и потребления и играли с кодами массовой культуры.
Тwentythirtyfive: инсталляция и три объекта для Vitra (2019)
В июне 2019 на территории кампуса Vitra открылась инсталляция Twentthirtyfive, созданная для бренда Вирджилом Абло. Там же были представлены три новых объекта, спроектированные дизайнером и выпущенные лимитированным тиражом.
Выставка в Музее современного искусства Чикаго (2019)
В 2019 в Музее современного искусства Чикаго прошла персональная выставка Вирджила Абло. Экспозиция охватывала все направления его деятельности от моды и музыки до дизайна и архитектуры в максимально полном обзоре художественных практик.
Коллаборация с ИКЕА (2019)
Коллекция, созданная дизайнером для ИКЕА, во всем отразила его стиль: аскетичные вещи в духе стрит-арта с социальным подтекстом. Линейка МАРКЕРАД включила в себя мебель, домашний текстиль, аксессуары, ковры, а еще дверные стопперы и набор инструментов.
Efflorescence: коллекция Вирджила Абло для Galerie Kreo (2020)
Специально для парижской Galerie kreo дизайнер разработал капсульную коллекцию мебели Efflorescence, навеянную уличным искусством и городской культурой. В нее вошло 20 предметов — столы, кресла, консоли, вазы, зеркала, — украшенные граффити, которые Вирджил Абло собственноручно нарисовал на их поверхности. Все они воспевали брутальную красоту бетона, наглядно демонстрируя возможности использования этого материала и его взаимодействие со средой.
Открытие флагманского бутика Off-White в Майами (2020)
В 2020 Вирджил Абло и Самир Бантал (Samir Bantal), глава дизайн-подразделения AMO архитектурного бюро OMA, открыли флагманский магазин Off-White, который стал новым центром модной и культурной жизни Майами. Магазин представляет собой многофункциональное пространство, где можно устраивать мероприятия и даже проводить модные показы.