Американский модельер и дизайнер Вирджил Абло (Virgil Abloh) родился 30 сентября 1980 года и скончался от рака 28 ноября 2021 года. Ему был всего 41 год, но за свою недолгую творческую карьеру он стал одним из самых влиятельных дизайнеров своего поколения.
Абло работал на стыке разных жанров и направлений, всегда выбирая свой путь вне рамок и определений. Его интересы простирались от музыки до архитектуры, а проекты заставляли говорить о себе весь мир. Основатель Off-White и креативный директор Louis Vuitton, он запомнится не только благодаря экспериментам в моде и дизайне, но и важным социальным инициативам, основной целью которых было предоставление новых возможностей для тех, для кого иначе они были закрыты.
«Вирджил был не только гениальным дизайнером и визионером, но и мудрым человеком с красивой душой», — отмечал в своем официальном заявлении СEO LVMH Бернар Арно, и с ним нельзя не согласиться. Вспоминаем, какие проекты дизайнера уже оставили свой след в истории моды и дизайна.
Альбом Watch the Throne (2011)
В 2011 году Вирджил Абло выступил арт-директором альбома Watch the Throne Канье Уэста и рэпера Jay-Z, за что был номинирован на премию Грэмми. Обложку для альбома создал Риккардо Тиши, в то время креативный директор Givenchy.
Создание Off-White (2013)
В 2013 Абло закрывает свой первый бренд Pyrex и запускает новую платформу Off-White в Милане. В ДНК марки смешалась эстетика уличной моды, роскошь, искусство, музыка и путешествия, а по словам самого основателя, она стала «серой зоной между черным и белым, как цвет off-white» (читать — как между высокой и «низкой» модой) — отсюда и название.
Grey Area: первая коллекция мебели Off-White (2016)
В 2016 Вирджил Абло показал первую мебельную коллекцию Grey Area под брендом Off-White в Милане. В нее вошли стулья, столы и комоды со строгими и четкими линями, изготовленные из металла, дерева и натурального камня.
The Ten: коллекция кроссовок для Nike (2017)
В 2017 Вирджил Абло представил совместную коллекцию обуви The Ten с брендом Nike, которая без преувеличения стала одним из главных запусков года. Для разработки моделей дизайнер переосмыслил классические версии кроссовок из обширных архивов спортивной марки.
Выставка Вирджила Абло и Такаси Мураками в Париже (2018)
Проект Technicolor 2 был представлен в парижской Gagosian Gallery летом 2018. Дизайнер и художник объединились, чтобы создать новые арт-объекты: интерпретацию знаковых образов Мураками в виде картин и скульптур, которые затрагивали темы перепроизводства и потребления и играли с кодами массовой культуры.
Тwentythirtyfive: инсталляция и три объекта для Vitra (2019)
В июне 2019 на территории кампуса Vitra открылась инсталляция Twentthirtyfive, созданная для бренда Вирджилом Абло. Там же были представлены три новых объекта, спроектированные дизайнером и выпущенные лимитированным тиражом.
Выставка в Музее современного искусства Чикаго (2019)
В 2019 в Музее современного искусства Чикаго прошла персональная выставка Вирджила Абло. Экспозиция охватывала все направления его деятельности от моды и музыки до дизайна и архитектуры в максимально полном обзоре художественных практик.
Коллаборация с ИКЕА (2019)
Коллекция, созданная дизайнером для ИКЕА, во всем отразила его стиль: аскетичные вещи в духе стрит-арта с социальным подтекстом. Линейка МАРКЕРАД включила в себя мебель, домашний текстиль, аксессуары, ковры, а еще дверные стопперы и набор инструментов.
Efflorescence: коллекция Вирджила Абло для Galerie Kreo (2020)
Специально для парижской Galerie kreo дизайнер разработал капсульную коллекцию мебели Efflorescence, навеянную уличным искусством и городской культурой. В нее вошло 20 предметов — столы, кресла, консоли, вазы, зеркала, — украшенные граффити, которые Вирджил Абло собственноручно нарисовал на их поверхности. Все они воспевали брутальную красоту бетона, наглядно демонстрируя возможности использования этого материала и его взаимодействие со средой.
Открытие флагманских бутиков Off-White (2020-2021)
В 2020 Вирджил Абло и Самир Бантал (Samir Bantal), глава дизайн-подразделения AMO архитектурного бюро OMA, открыли флагманский магазин Off-White в Майами, который стал новым центром модной и культурной жизни города. Магазин представляет собой многофункциональное пространство, где можно устраивать мероприятия и даже проводить модные показы. В том же году открылся бутик в Милане, над дизайном которого работал сам Вирджил Абло. А 2021 году новый трехэтажный флагман Off-White появился в Париже, в двух кварталах от Вандомской площади — еще одна совместная работа Абло и бюро AMO.