«Я всегда стараюсь создать незаконченный объект, чтобы у тех, кто им будет пользоваться, оставалось место для творчества», — говорит дизайнер Хелла Йонгериус (Hella Jongerius). Она родилась в 1963 году в семье фермеров, в детстве увлекалась вязанием и макраме, что нашло отражение в ее творчестве — Хелла считает, что это важный элемент культуры. Закончив Академию художеств (куда ее, к слову, приняли не сразу), она начала сотрудничать с Droog Design, а в 1993 году открыла собственную студию в Роттердаме. Закрыв ее спустя 13 лет, она переехала в Берлин и открыла новую.
Работы Хеллы Йонгериус выставлялись в Музее Виктории и Альберта в Лондоне, нью-йоркском Музее современного искусства и Центре Помпиду в Париже.
Ее работы подчас бывают не совсем тем, что мы привыкли ожидать от промышленных дизайнеров: некоторые выглядят не слишком прагматично — так дизайнер иронизирует над самой идеей прагматики вещей. Это делает ее объекты уникальными и наделяет их своим неповторимым характером.
«Мне интересно экспериментировать и учиться новому», — говорит Хелла о своих необычных гобеленах, которыми украшены стены ее берлинской студии. Некоторые состоят из сложных узлов, другие вытканы на ткацких станках.
Сейчас Хелла готовится к масштабной персональной выставке в галерее Salon 94 на Манхэттене — там она представит не только мебель, но и свои текстильные и керамические изделия. Среди них керамическая серия Angry Animals, обращающая внимание на серьезные экологические проблемы: «Я показываю обезьяну или кита в мире, который о них не заботится», — говорит она.
Также там можно будет увидеть изделие из веревочных узлов и крупных керамических бусин, продолжающее идею занавеса, который она создала в 2013 году для Северного салона делегатов в штаб-квартире ООН. Дизайн для штаб-квартиры ООН, кстати, один из самых известных ее проектов — над ним она работала вместе с Ремом Колхасом (Rem Koolhaas).