№1
Ричард Мейер (Richard Меier) родился 12 октября 1934 года в Ньюарке (Нью-Джерси) в семье виноторговца. Он старший из трех детей Джерома и Кэролайн Мейер.
№2
В 1957 году Ричард Мейер закончил Корнеллский университет (Нью-Йорк), входящий в Лигу плюща, по специальности «Архитектура». Университетское образование придало его творческому методу академическую глубину.
№3
В начале своей карьеры Мейер несколько лет работал под руководством Марселя Бройера (Marcel Brеuer) — одного из наиболее последовательных представителей школы Баухаус.
№4
Ориентиром и образцом для архитектора стали принципы классического модернизма и Интернационального стиля. Белые экранные стены, ленточные окна, точечные опоры и геометрические формы — основа архитектурного почерка Ричарда Мейера.
№5
Ричард Мейер считается самым приверженным последователем Ле Корбюзье (Le Corbusier). Эту мысль неоднократно высказывал и сам американский архитектор.
№6
В 1970-е годы, наряду с Майклом Грейвсом (Michael Graves), Питером Айзенманом (Peter Eisenman), Чарльзом Гватмеем (Charles Gwathmey) и Джоном Хейдуком (John Hejduk) входил в так называемую «Нью-Йоркскую пятерку» — группу архитекторов, ориентированных на идеальные формы классического модернизма.
№7
Особенностью стиля Ричарда Мейер считают тотальное использование белого цвета в архитектурных объектах. В этом он ориентировался на опыт таких мэтров архитектуры, как Людвиг Мис ван дер Роэ (Ludwig Mies van der Rohe) и Фрэнк Ллойд Райт (Frank Lloyd Wright), всегда подчеркивая интерес и особое внимание к созданной ими архитектурной традиции.
№8
Как художник и декоратор, Ричард Мейер сотрудничал с художником-минималистом Фрэнком Стеллой (Frank Stella), геометрический стиль которого стал для него своего рода ориентиром— в том числе, в архитектурных проектах.
№9
Один из главных источников вдохновения для Ричарда Мейера является классическая архитектура и, прежде всего, памятники Древней Греции. С классическим влиянием, в частности, связывают использование белого цвета в его проектах, обращая при этом внимание на классическую основу архитектуры модернизма в целом.
№10
В 1984 году Ричард Мейер получил Притцкеровскую премию по архитектуре за Музей искусств (High Museum of Art) в Атланте. Этот проект, тем не менее, подвергся критике как здание, которое не вполне соответствует задачам экспозиции и не всегда учитывает специфику музейного пространства.
№11
В 1984 архитектор был выбран для строительства и реконструкции Центра Гетти в Лос-Анджелесе. Он использовал два естественных возвышения, разместив на них основные здания Центра: на одном холме — административные, на другом — экспозиционные. Комплекс, построенный из стали и бетона, спроектирован с учетом повышенной сейсмологической устойчивости.
№12
Ричард Мейер является действительным членом Design Futures Council — интернациональной мультидисциплинарной организации, сосредоточенной на изучении перспективных инновационных направлений в области дизайна и архитектуры.
№13
Одной из самых заметных работ Ричарда Мейера стало здание Музея современного искусства в Барселоне (MACBA), построенное в 1997 году. При его сооружении архитектор использовал принцип «белого куба» — экспозиционную систему, основанную на использовании помещений с белыми стенами. Берущий свое начало в архитектуре 1920-х годов этот принцип подразумевает создание пространства, где архитектура не будет мешать восприятию произведений искусств