Деревянная банкетка Хавьера Карвахаля Феррера, Darro. Настольная лампа и ковер авторства Гонсало Мачадо и Мафальды Муньос, M.-M. Editions. Винтажный торшер, Ханс Агне Якобссон. На стене — картина Антонио Бальестеро Морено.
Бюро Casa Muñoz, основанное дизайнерами Гонсало Мачадой и Мафальдой Муньос, известно созданием интерьеров с ярко выраженным характером. Их новый крупный проект — полная переделка интерьеров современной виллы, построенной по проекту архитектора Игнасио Висенса в мадридском районе Ла Моралеха.
Здание представляет собой куб из алюминия и стекла, частично возвышающийся на сваях над склоном. Первоначальная архитектура отличалась строгостью и некоторой холодностью, что и стало главным вызовом для дизайнеров. Основной стратегией стало радикальное переосмысление внутреннего пространства. Чтобы смягчить жесткую геометрию, дизайнеры сосредоточились на работе с материалами, светом и планировочными решениями.
Они создали открытую планировку, где помещения перетекают друг в друга, а многочисленные внутренние патио и дворики, спроектированные ландшафтным архитектором Фернандо Мартосом, превратили традиционные коридоры в светлые стеклянные галереи. Это позволило добиться двойного освещения во многих комнатах и постоянной визуальной связи с природой.
Столовая группа, M.-M. Editions. Люстра Мишеля Буайе, Ozone.
Оттенки материалов выбирали по контрасту с холодными поверхностями фасада. В личных зонах, таких как спальни, использовали теплый каштан. В общественных пространствах — гостиных, столовой — доминирует глубокий, насыщенный орех.
Прикроватные тумбы, M.-M.Editions. Винтажные настольные лампы, Франсуа Димеш. Плед, коллаборации Abbatte и Casa Muñoz.
Деревянные панели не только задают комнатам теплтон, но и отсылают к эстетике середины ХХ века, в частности к бразильскому и калифорнийскому модернизму, что соответствует вкусам владельца-американца. Контраст с деревом создают глянцевые поверхности цветных лаков.
Журнальный столик, Хосе Чафер. Пара табуретов и угловой диван, M.-M. Editions. Шкаф Джанфранко Фраттини, Poltrona Frau. Винтажные кресла Equipo 57, Darro. Торшер, Франсуа Димеш. Консоль в стиле Maison Jansen. На стене представлены работы двух художников: Ричарда Серры и Эдуардо Мартина дель Позо.
Центральное место в гостиной заняла оранжевая фальш-каминная стенка, за которой скрывается полноценный бар с подсветкой. Этот элемент, как объясняют дизайнеры, выполняет не только декоративную, но и планировочную функцию, организуя вокруг себя пространство для общения.
Фальш-камин с баром, M.-M. Editions.
Значительная часть мебели и светильников разработана на заказ или тщательно отобрана из винтажных и современных коллекций. Например, угловой диван в гостиной, обитый тканью зеленого оттенка, создан специально для этого проекта и визуально связывает интерьер с окружающей зеленью сада.
Серия картин, Тео Сориано. Скульптура, Хосе Давила. Диван, M.-M. Editions.
Панорамное остекление в жилых зонах и спа-комплексе полностью убирается в стены и стирает границу между внутренним и внешним пространством. Их единство усиливается за счет использования одинакового напольного покрытия внутри и на прилегающих террасах.
Картина, Якобо Кастельяно.
Отдельного внимания заслуживает интеграция современного искусства — оно сьало не просто декором, а частью архитектурной концепции. Коллекция включает работы испанских и зарубежных художников: от масштабной инсталляции Хосе Давилы в прихожей до картин Антонио Бальестеро Морено, Ричарда Серры и Якобо Кастельяно в жилых помещениях. Каждое произведение подобрано с учетом специфики пространства, создавая многослойный визуальный нарратив.
Инсталляция мексиканского художника Хосе Давилы. Для ее защиты от случайного повреждения работа размещена на специальной круглой платформе, изготовленной по индивидуальным размерам, согласованным с автором. На стене напротив представлена крупноформатная фотография Патрика Гамильтона, изображающая песок пустыни Атакама, что создаёт диалог материалов.
Особенностью проекта стала организация wellness-зоны. Помимо спа с хаммамом и зоны отдыха, непосредственно примыкающей к главной спальне, был реализован спортзал площадью 300 квадратных метров, который расположен на нижнем уровне, что минимизирует его визуальное воздействие на ландшафт.
Это пространство, оснащенное профессиональным оборудованием, обеспечивает владельцам все условия для тренировок, не выходя из дома, и отражает современный тренд на интеграцию серьезной спортивной инфраструктуры в жилые резиденции.
Стены и пол ванной отделаны рифленым мрамором бежевого оттенка. Сантехника и детали освещения выполнены из позолоченной латуни. Окна задрапированы шторами из плотного льна цвета слоновой кости.