20 марта в Музее Дизайна Vitra открывается выставка «Немецкий дизайн 1949–1989: две страны, одна история», которая исследует идеологические и эстетические различия, параллели и взаимосвязи между Востоком и Западом на примере дизайна Восточной и Западной Германии.
Немецкий дизайн заявил о себе в 1920-х годах благодаря школе Баухаус и ассоциации Веркбунд. После раздела Германии в 1949 году развитие дизайна и повседневной культуры пошло отдельными путями по разные стороны границы. На Западе дизайн стал движущей силой немецкого экономического чуда, тогда как на Востоке его поглотила социалистическая плановая экономика. Спустя более тридцати лет после падения Берлинской стены Музей Дизайна Vitra представляет первый панорамный обзор послевоенного дизайна в двух Германиях.
Дешевый пластик и кричащие цвета на Востоке, стильный функционализм на Западе: выставка Музея Дизайна Vitra порывает с подобными банальными стереотипами и представляет критический взгляд на дизайн по обе стороны границы. Легендарные автомобили, такие как Trabant (1958), и желанные предметы повседневного обихода, такие как радиола, иронично прозванная «Гроб Белоснежки» (1956), будут показаны в экспозиции выставки наряду с новыми открытиями и редкими объектами, например, скульптурным стулом Луиджи Колани (Luigi Colani) Poly-COR (1968).
Выставка рассказывет о таких важных персонажах, как Дитер Рамс (Dieter Rams), Эгон Айерман (Egon Eiermann), Рудольф Хорн (Rudolf Horn) и Маргарета Яни (Margarete Jahny), а также подчеркивает роль школ дизайна и наследия Баухауса. Обширная панорама дизайна двух Германий демонстрирует, насколько тесно переплетались дизайн и история, повседневная культура и мировая политика в Германии в период холодной войны.
Вслед за премьерой в Музее Дизайна Vitra в Вайле-на-Рейне (20 марта — 5 сентября 2021) выставка отправится в Музей прикладного искусства Государственных художественных собраний Дрездена (15 октября 2021 — 20 февраля 2022).