Сергей Чобан. Оттиск будущего. По мотивам офорта Джованни Баттиста Пиранези Veduta del Porto di Ripetta. 2020. Бумага, сепия, акварель, мел | Источник: «Архиграфика»
Сергей Чобан. Оттиск будущего. По мотивам офорта Джованни Баттиста Пиранези Veduta del Porto di Ripetta. 2020. Бумага, сепия, акварель, мел
Фото
«Архиграфика»

Идея выставки сложилась из материалов Международного конкурса архитектурного рисунка «АрхиГрафика» — множества мыслей и переживаний, связанных с архитектурой и выраженных с помощью пера, ручки, акварели и разного типа печати. Правда, экспозиция, которая открывается 10 ноября в Аптекарском приказе Музея архитектуры имени А.В. Щусева, посвящена не истории конкурса, а творческому «Я» российских архитекторов и художников — их художественным методам и темам, которые они системно «прорисовывают».

Артур Скижали-Вейс. Орбитальное кольцо Земли. 2019. Бумага, перо, чернила, цветные карандаши. | Источник: «Архиграфика»
Артур Скижали-Вейс. Орбитальное кольцо Земли. 2019. Бумага, перо, чернила, цветные карандаши.
Фото
«Архиграфика»

Участники выставки — 42 автора, среди которых есть и молодежь, и известные мастера, в том числе эксперты «АрхиГрафики»: председатель жюри Сергей Чобан, главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, архитекторы Михаил Филиппов, Андрей Чернихов, Максим Атаянц, Юрий Аввакумов, Тотан Кузембаев, Сергей Эстрин, Владимир Кузьмин, Влад Савинкин, Рубен Аракелян, Илья Мукосей.

Сергей Кузнецов. Санта Мария делла Салюте, Венеция. 2022. Бумага, акварель. | Источник: «Архиграфика»
Сергей Кузнецов. Санта Мария делла Салюте, Венеция. 2022. Бумага, акварель.
Фото
«Архиграфика»

На выставке собраны своего рода «визитные карточки» каждого участника, рисунки-автографы. Это высказывания о прошлом, настоящем и будущем, вечном и насущном; визуализация воображаемой архитектуры и впечатления от существующей.

В отличие от конкурса, нацеленного на поддержку навыка рисовать (для архитектора — думать) рукой, экспозиция представляет и живопись на холсте, и монотипию, и цифровое искусство. Согласно названию, ее можно рассматривать как коллекцию в прямом и переносном смысле отпечатков творческих «Я», совокупность индивидуальных картин мира, существующих исключительно в умозрении и рисунках авторов.

Сергей Малахов. Дом Джека. Из серии «Русские дачи». 2022. Бумага, акварель, черная тушь, изограф. | Источник: «Архиграфика»
Сергей Малахов. Дом Джека. Из серии «Русские дачи». 2022. Бумага, акварель, черная тушь, изограф.
Фото
«Архиграфика»

«Экспозиция в Музее архитектуры — огромный шаг в развитии проекта „АрхиГрафика“, выросшего из конкурсной онлайн-платформы в сообщество, проводящее тематические выставки и образовательные мероприятия. Было важно не предъявить итоги очередного смотра или отчет о победителях всех сезонов, а показать, какими разными способами и с какими разными целями можно рисовать архитектуру, подчеркнуть экзистенциальную и символическую многозначность ее изображений, и привлечь больше внимания к  архитектурному рисунку как особому виду искусства», — рассказывает Екатерина Шалина, куратор выставки «МироЗданиЯ» и проекта «АрхиГрафика».

Рубен Аракелян. Дверь. Армения. 2017. Бумага, карандаш. | Источник: «Архиграфика»
Рубен Аракелян. Дверь. Армения. 2017. Бумага, карандаш.
Фото
«Архиграфика»
Cергей Мишин. Город башен. 2013. Бумага, карандаш, перьевая ручка, чернила, акварель. | Источник: «Архиграфика»
Cергей Мишин. Город башен. 2013. Бумага, карандаш, перьевая ручка, чернила, акварель.
Фото
«Архиграфика»

Следуя профилю «АрхиГрафики», экспозиция включает и конкурс рисунка. Посетители выставки могут создать собственное произведение на тему «Мое МироЗдание» — либо прямо в «кабинете рисования», оборудованном в зале Аптекарского приказа, прлибоинести с собой «домашнюю заготовку» и отправить работу на конкурс (максимальный размер листа — A4), опустив в специальный бокс, установленный на экспозиции.

Изобразить можно все, что выражает авторское видение мира в архитектурных формах (любимое здание, архитектурный автопортрет, дом из далекого будущего и т.д.). Итоги подведут после завершения выставки. Главный приз — планшет (iPad). Предусмотрен также специальный приз для участников до 14 лет.

Степан Липгарт. Башня. Архитектурная фантазия. 2009 — 2017. Компьютерная графика, печать на холсте. | Источник: «Архиграфика»
Степан Липгарт. Башня. Архитектурная фантазия. 2009 — 2017. Компьютерная графика, печать на холсте.
Фото
«Архиграфика»
Инна Дианова-Клокова. Венеция, Площадь Сан-Марко. Фрагмент. 2019. Бумага, акварель. | Источник: «Архиграфика»
Влад Савинкин. Университетские сооружения Фрэнка Гери. 2017. Бумага, карандаш. | Источник: «Архиграфика»
Александр Кобяк. Движущиеся города. 2016. Бумага, тушь, перо, акварель. | Источник: «Архиграфика»
Владимир Авксентюк. Незнакомая улица. 2021. Бумага, цифровое масштабирование, акварель, фломастеры, акрил. | Источник: «Архиграфика»
Михаил Федоров. Две башни. 2016. Бумага, акварель, тушь. | Источник: «Архиграфика»
Юлия Малинина. Дистополис. Орган. 2019. Холст, масло, акрил. | Источник: «Архиграфика»

Когда: 10.11 — 11.12.2022
Где
: Воздвиженка, 5/25, Музей архитектуры имени А.В. Щусева, Аптекарский приказ. Подробнее о технических условиях и ходе конкурса с 10 ноября можно узнать на самой выставке, на сайте competitions.archplatforma.ru и в Telegram-канале @ArchiGraphicArts.