Весенняя сессия выставки Maison & Objet возвращается в выставочный павильон Paris Nord Villepinte с 24 по 28 марта. Все, что нужно знать о событии — в обзоре ELLE DECORATION.
Тренд года: New Luxury
Безудержное желание и безграничная фантазия! Центральная тема сессии — новая роскошь — подразумевает, с одной стороны, соединение ремесленных традиций и новых технологий в производстве предметов высочайшего качества, с другой — движение в сторону поп-культуры и инклюзивности.
«Когда люди приезжают в Париж, они хотят прикоснуться к особому образу жизни, которого нет больше нигде», — объясняет выбор темы Филипп Брокарт (Philippe Brocart), генеральный директор выставки. Винсент Грегуар (Vincent Grégoire), исследователь тенденций в международном агентстве NellyRodi, предлагает свое понимание значения роскоши: «В нестабильные времена люди чувствуют потребность в чем-то другом, потребность в новых эмоциях и опыте, фантазиях, доведенных до предела».
«В нестабильные времена люди чувствуют потребность в новых эмоциях и опыте, фантазиях, доведенных до предела»
Союз изящных ремесел и новых технологий позволяет создавать предметы на грани дизайна и искусства, которые одновременно связаны с традициями, уходящими глубоко в прошлое, и устремлены в будущее. Примеры? Автомобиль Phantom Oribe от Rolls-Royce, созданный в сотрудничестве с Hermès, книжный магазин Dujiangyan Zhongshuge в китайском городе Чэнду по проекту студии X+Living и многие другие. Дизайнеры все чаще работают рука об руку с учеными для создания инновационных материалов, способных предложить качественно новый опыт.
Хочется еще больше? Можно отправиться в космос в качестве туриста вместе с Virgin Galactic или побывать в космическом отеле, придуманном американским стартапом — его открытие запланировано на 2027 год.
Еще одна тенденция — слияние с поп-культурой с нотами ретро. Дизайнеры черпают вдохновение в мире стрит-арта и увлечениях поколения, выросшего на играх, социальных сетях и TikTok. Gucci придумал капсульную коллекцию с персонажем манги, дизайнер Келли Хоппен (Kelly Hoppen) и французская марка Leblon Delienne представили новую версию Микки Мауса, а Вирджил Абло (Virgil Abloh) выпустил коллекцию мебели из бетона, расписанную граффити, не говоря о лимитированных коллекциях кроссовок, которые разлетаются за минуты по заоблачным ценам, или успехе уличных художников Banksy и JR, чья популярность продолжает расти.
Дизайнер года: Франклин Аззи
Французский архитектор и дизайнер Франклин Аззи (Franklin Azzi) был назван дизайнером года еще в 2020, однако из-за пандемии его проект для выставки не удалось реализовать раньше.
Франклин Аззи называет себя «архитектором-техником» и утверждает, что у него нет фирменного стиля. «Для меня каждый проект отличается от другого», — говорит Франклин. Он также убежден, что красивое здание — это не просто эстетически приятное сооружение, но «место, которое делает счастливыми своих обитателей».
Творческий подход Аззи формировался под влиянием самых разных мастеров своего дела: от архитектора Клода Парана и художника Дональда Джудда до пианиста Глена Гульда и психоаналитика Жака Лакана, а еще любимых им американских романов и рок-музыки. Все это разнообразие направлений органично сочетается в работе парижского архитектора, которые включают все от градостроительства до дизайна интерьеров и предметного дизайна.
Молодые таланты
Лауреатами премии Rising Talent Awards весенней сессии Maison & Objet 2022 стали молодые дизайнеры из Японии. Поэтичный и самобытный японский дизайн, десятилетие остававшийся в тени, наконец окажется в центре внимания. Это шанс познакомиться с новыми именами и оценить, как недавний кризис, потрясший мир, повлиял на способность молодого поколения к производству инноваций. Свои проекты на весенней сессии представят шесть многообещающих молодых дизайнеров, выбранных экспертным жюри.