Выставка «Эпоха безвременья» в музее Вадима Сидура

Вадим Сидур, 1970-е. Архив Музея Вадима Сидура.

Фото

Эдуард Гладков

Экспозиция разместилась на двух этажах музея и раскрывает необычное видение и творческий метод скульптора. Проект показывает архивные материалы и произведения разных периодов Вадима Сидура: от первых опытов с каменной скульптурой к определению собственного творческого языка и формированию авторского направления в искусстве «ГРОБ-АРТ».

Выставка «Эпоха безвременья» в музее Вадима Сидура

Вадим Сидур в мастерской, 1960-е. Архив музея Вадима Сидура.

Фото

Эдуард Гладков

Выставка «Эпоха безвременья» в музее Вадима Сидура

Генрих Белль в мастерской Вадима Сидура, 1960-е. Архив Музея Вадима Сидура.

Фото

Эдуард Гладков

На первом этаже представлена обновленная постоянная экспозиция, центральная тема которой — обращение скульптора к общечеловеческим и социальным проблемам. Стремление «запечатлеть „вечную тему“ НАВЕЧНО», по словам Вадима Сидура, отразилось в его экспериментах с формой и разными материалами: камнем, деревом, металлом и неожиданными вариациями.

Выставка «Эпоха безвременья» в музее Вадима Сидура

Булат Окуджава, Вадим Сидур и Юрий Левитанский в мастерской Сидура, 1969. Архив Музея Вадима Сидура.

Фото

Эдуард Гладков

Второй этаж музея фокусирует внимание на истории мастерской, которую Сидур гордо называл «Мой Подвал». Пространство, созданное как часть бомбоубежища жилого дома на Комсомольском проспекте в Москве, стало не только единственным пристанищем для многочисленных скульптур, но и местом встречи и общения представителей передовой гуманитарной и естественнонаучной мысли советского времени.

Выставка «Эпоха безвременья» в музее Вадима Сидура

Мастерская Вадима Сидура, 1979. Архив Музея Вадима Сидура.

Фото

Эдуард Гладков.

Выставка «Эпоха безвременья» в музее Вадима Сидура

Вадим Сидур у работы «Железная леди». 1979. Архив Музея Вадима Сидура.

Фото

Эдуард Гладков

Мир «Подвала» не оставлял Вадима Сидура и на даче в подмосковном Алабино: гуляя по лесу, он собирал детали для будущих инсталляций и размышлял о возможных сценариях глобальной катастрофы — ядерной или экологической. Именно эта практика привела к появлению в творчестве скульптора 1960–1970-х годов цикла произведений, из которого выросли его постапокалиптические сюжеты, названный «искусством равновесия и страха» или «ГРОБ-АРТ». Экспозиция на втором этаже временная и будет работать до 24 февраля 2025 года.

Когда: 20 декабря 2024 — 26 февраля 2026 года

Где: Москва, музей Вадима Сидура, ул. Новогиреевская, 37А

Выставка «Эпоха безвременья» в музее Вадима Сидура

Интерьер мастерской Сидура, 1979. Архив Музея Вадима Сидура.

Фото

Эдуард Гладков