На выставке Cosmoscow 2021 Alina Pinsky Gallery представляет российское искусство в различных медиа — живопись, графика, скульптура, фотография. В этому году Алина Пинская решила продемонстрировать одну из линий развития отечественного художественного процесса на примере работ пяти художников разных поколений: Франциско Инфанте, Михаила Чернышова, Игоря Шелковского, Евгения Дыбского и Евгения Музалевского.
На стенде Игорь Шелковский представлен скульптурой «Ваза с цветами» (2005), которая является прототипом семиметрового «Букета», устанавливаемого ко Дню Города в парке «Зарядье». Произведение представляет собой лаконичную композицию из предельно простых форм: ваза выполнена из двух металлических кубов, цветы сделаны в виде прямых линий, дополненных полукруглыми и прямоугольными деталями. Арт-объект кажется очень умеренным и лаконичным, однако при пристальном разглядывании раскрывается весь смысл, вложенный художником. «Я старался минимумом средств выразить то, что я хочу», — признался Шелковский в одном из интервью.
В отличие от Игоря Шелковского, который строит свои работы из геометрических форм, Михаил Чернышов раскладывает предметы на составляющие. На выставке представлен большой холст, получивший название «Парижский самолет №1». Абстракция отсылает к ранним коллажам поп-арта 60-х, в которых художник «разбирал» модели самолетов на отдельные элементы. Две другие «Композиции» выполнены Чернышовым в собственной оригинальной версии поп-арта.
На стенде также показана работа Франциско Инфанте из серии «Артефакты. К ночи». На снимке изображен летний пейзаж, а по центру располагается восьмигранник с лучами, составленный из повторяющихся элементов цветовой шкалы. «Серия „К Ночи“ особенно ярко раскрывает тему необъятности и непостижимости универсума. Ночью мир будто возвращается в первозданное состояние, как бы отрицая эмпирическое — дневное. В этом запечатленном фазовом переходе и показывается вечность», — рассказывает Алина Пинская.
Двойной холст «Translation of Time XII» — работа из бесконечного цикла Translation of Time, который Евгений Дыбский создает с начала 1990-х, — объединяет результат прежних и самых последних поисков художником своего живописного языка. Цветовая палитра состоит из нежных оттенков голубого, серого и розового. Абстрактные композиции строятся на цветовых нюансах, техника соединяет фресочность и эфемерность изображения.
Самый молодой художник галереи, Евгений Музалевский, имеет самый разнообразный художественный опыт — писателя, фотографа, видео-артиста, скульптора и графика. В 2019 году Музалевский решил попробовать себя в живописи. В своих работах он умело сочетает живописные стили разных столетий, используя визуальный архив истории искусства, средств массовой информации, религии и поп-культуры.