Эстетика Тима Бёртона
Сумрачные фантазии режиссера «Алисы в стране чудес» и мегапопулярной в последние годы «Уэнсдэй» всегда привлекали: Бёртон не стал популярен внезапно. Но очередная волна симпатии к нему позволила авторам симфонической панк-сказки «Король и Шут», а теперь и нового проекта по мотивам знаменитой сказки Гофмана задуматься: как бы Бёртон преобразил мир Щелкунчика. Так родилась новая вселенная в стилистике мрачных готических образов режиссера. И осовремененный сюжет: новая ученица магической академии Мари получает в подарок от директора Дроссельмейера потрепанную игрушку — Щелкунчика, которого она оживляет для борьбы с полчищем летучих мышей, облюбовавших чертоги школы-замка.
В каждом персонаже нового шоу есть и гротеск, и шик. Уникальные костюмы подчеркивают черты личности героев: непримиримый подросток а-ля Уэнсдей — Мари — одета подчеркнуто мрачно. А главная злодейка шоу — королева Мышильда — закована в металлический каркас-юбки весом 15 кг. Волшебные декорации с использованием огромного мультимедийного экрана создала многократный номинант премии «Золотая Маска», сценограф Нана Абдрашитова: в ее сюрреалистичном мире полуяви-полусна все сливается в единый образ, в котором растворяется и зритель.
Люди, куклы, трюки и нереальный размах
В самых популярных бродвейских мюзиклах и голливудских эпопеях массовость всегда играла важную роль. В этом смысле «Щелкунчик. Королевство летучих мышей» — достойный продолжатель этой традиции. В постановке участвует более 200 профессионалов: 70 виртуозов Imperial Orchestra, 30 артистов цирка, 35 артистов балета, 20 артистов современной хореографии, 4 хореографа, 2 дирижера, 15 гримеров, 10 костюмеров, 12 художников оформителей, 100 человек технического персонала, которые обеспечат качественный звук, свет, видеоряд и безопасность трюков.
Добавьте к этому необычное размещение оркестра: музыканты расположатся над сценой на высоте 12 метров, а дирижер будет в буквальном смысле парить в воздухе. Приправьте яркими сценическими находками: трехметровыми куклами, 15-метровым драконом, летающим над залом, черным снегом, участием цифрового органа и других неожиданных инструментов. Украсьте технологичными декорациями (на экране 300 кв. м. оживут фантазийные пейзажи, витражи и готические интерьеры школы), пиротехническим и световым шоу, массой спецэффектов — и вам точно захочется быстрее зайти на билетный сайт
Балет и современная хореография
Непростую задачу в новой, дерзкой постановке от Яндекс Афиши и Imperial Orchestra решал хореограф шоу — заслуженный артист России, главный хореограф Большого театра Беларуси и бывший премьер Мариинского театра Игорь Колб. Ему надо было объединить на одной сцене, в одной трупее и классическую русскую балетную школу, и и современную хореографию. В этом ему помог полуфиналист проекта «Танцы на ТНТ» Даниил Савельев. Актуальные танцевальные номера придают шоу больше оттенков и экспрессии, но главные роли достались, разумеется, артистам балета — приме и премьеру Мариинского театра Оксане Скорик (она исполнит роль Мари) и Андрею Ермакову, который предстанет в образе Щелкунчика.
Все лучшее в цирке
Еще одна изюминка нового шоу — обилие головокружительных трюков в исполнении цирковых артистов. Номера от участников цирка Дю Солей сочетают в себе и безупречную визуальную составляющую, и мастерство воплощения — недаром российские акробаты, жонглеры, роллеры, ходулисты, эквилибристы всегда считались лучшими в мире. Неподражаемые воздушные гимнасты в образе летучих мышей заполонят пространство под куполом, выступая на полотнах. А главный злодей — Мышиный король — пролетит прямо над зрительным залом!
Рекомпойзинг в стиле модных саундтреков
Специально для шоу, дирижируют которым Лев Дунаев и Иосиф Нурдаев, команда композиторов Imperial Orchestra под руководством Дмитрия Кошелева создала уникальную партитуру, перефразировав в музыкальном смысле классический балет Петра Ильича Чайковского «Щелкунчик». Структура номеров и узнаваемые всем миром мелодии остались, но обрели новую окраску и аранжировку.
В основу осовремененной версии легли гармонии главного композитора всех работ Тима Бёртона — Дэнни Эльфмана. Музыканты переосмыслили их, добавив звучание органа, хора, аккордеона, синтетические сэмплы. Шоу, таким образом, и визуально, и музыкально погружает в эстетику миров популярного режиссера, что делает его особенно желанным для детей и подростков.
Когда: с 11 по 15 декабря и с 27 по 30 декабря 2024 года
Где: Москва, «ЦСКА Аренп»