Ретроспектива «Прекрасная эпоха французского кино» в Москве

Кадр из фильма «Дьяволицы», 1954. Реж. Анри-Жорж Клузо.

Фото

kinopoisk.ru

Вторая часть ретроспективы знакомит зрителя с шедеврами жанрового кино 1950-70-х годов. Начнут с двух фильмов Франсуа Трюффо середины 1970-х годов. Его «История Адели Г.» с Изабель Аджани — пример высокой мелодрамы, преображенной искренностью «новой волны». «Мадам де…» Макса Офюльса (1953) — прекрасный образец классической костюмной мелодрамы. Детектив «Убийцы в спальных вагонах» Коста-Гавраса (1965) снят по роману Жоржа Сименона с участием плеяды звезд — от Симоны Синьоре до Жан-Луи Трентиньяна.

Ретроспектива «Прекрасная эпоха французского кино» в Москве

Кадр из фильма «Убийцы в спальных вагонах», 1965. Реж. Коста Гаврас.

Фото

архив пресс-служб

«Фильм „Дьяволицы“ Анри-Жоржа Клузо (1954) вызывал зависть Хичкока и спустя много лет по нему сняли успешный голливудский римейк с участием Шэрон Стоун и все той же Изабель Аджани. Полные экспрессии „Глаза без лица“ Жоржа Франжю (1960), как и „Дьяволицы“, — экранизация остросюжетного романа Буало и Нарсежака, предвосхищающей современные сюжеты о трансплантологии и пластической хирургии.

Наконец, жемчужина второго части программы — документальная антиутопия Криса Маркера «Взлетная полоса» (1962). Именно она вдохновила Терри Гиллиама на его «12 обезьян» и Азифа Кападию на только что показанный в Венеции фильм «2073» — рассказывает программный директор «Художественного» Стас Тыркин.

Ретроспектива «Прекрасная эпоха французского кино» в Москве

Кадр из фильма «Взлетная полоса», 1962. Реж. Крис Маркер.

Фото

архив пресс-служб

«История Адели Г.» (1975)

Дочь знаменитого писателя Виктора Гюго все время переезжает, несчастлива в любви и чувствует себя одинокой в чужом мире. Биографическая драма Франсуа Трюффо с Изабель Аджани в главной роли, за которую актриса получила номинацию на «Оскар».

Ретроспектива «Прекрасная эпоха французского кино» в Москве

Кадр из фильма «История Адели Г.», 1975. Реж. Франсуа Трюффо.

Фото

архив пресс-служб

«Карманные деньги» (1976)

Первая любовь в темном зале кинотеатра, маленькие кражи в магазине и забавные истории в отношениях с родителями: комедия Франсуа Трюффо о жизни и проблемах подростков из провинциального французского городка.

Ретроспектива «Прекрасная эпоха французского кино» в Москве

Кадр из фильма «Карманные деньги», 1976. Реж. Франсуа Трюффо.

Фото

kinopoisk.ru

«Дьяволицы» (1954)

Директор частной школы Мишель Деласаль — худший человек на свете. Его ненавидят коллеги, а жена и любовница даже объединяются, чтобы его убить — но тело внезапно исчезает, а отставной полицейский начинает искать пропавшего. Детективный триллер Анри-Жоржа Клузо по мотивам романа «Та, которой не стало».

Ретроспектива «Прекрасная эпоха французского кино» в Москве

Кадр из фильма «Дьяволицы», 1954. Реж. Анри-Жорж Клузо.

Фото

архив пресс-служб

«Убийцы в спальных вагонах» (1965)

Инспектор расследует убийство женщины, которая спала на нижней полке поезда Марсель — Париж. Детективный триллер Коста-Гавраса по мотивам романа Себастьяна Жапризо «Купе смертников».

Ретроспектива «Прекрасная эпоха французского кино» в Москве

Кадр из фильма «Убийцы в спальных вагонах», 1965. Реж. Коста-Гаврас.

Фото

kinopoisk.ru

«Глаза без лица» (1959)

Безумный профессор хочет вернуть красоту своей дочери, утраченную после автокатастрофы — для этого он похищает молодых девушек и проводит над ними пластические операции. Завораживающая драма Жоржа Франжю, ставшая одним из самых влиятельных фильмов ужасов в истории кино.

Ретроспектива «Прекрасная эпоха французского кино» в Москве

Кадр из фильма «Глаза без лица», 1959. Реж. Жорж Франжю.

Фото

архив пресс-служб

«Взлетная полоса» (1962)

После термоядерного удара третьей мировой войны оставшиеся в живых парижане живут в подземных катакомбах — как человечество пришло к этому? Экспериментальная сай-фай драма Криса Маркера — новатора в кино-документалистике.

Ретроспектива «Прекрасная эпоха французского кино» в Москве

Кадр из фильма «Взлетная полоса», 1962. Реж. Крис Маркер.

Фото

архив пресс-служб

«Мадам Де…» (1953)

Париж, начало XX века: графиня оказывается на мели и срочно ищет деньги — она даже готова продать семейную реликвию. Мелодрама Макса Офюльса, номинированная на премию «Оскар» за лучшую работу художника по костюмам.

Ретроспектива «Прекрасная эпоха французского кино» в Москве

Кадр из фильма «Мадам Де…», 1953. Реж. Макс Офюльс.

Фото

kinopoisk.ru

Когда: 2-- 7 октября 2024 года

Где: Москва, кинотеатр «Художественный», расписание сеансов смотрите на сайте кинотеатра