В свой 25-летний юбилей Maison & Objet обращает взгляд в будущее и исследует новые тенденции в потреблении, которые задают поколения Y и Z. В 2020 году январская сессия выставки покажет мечты и ожидания молодых людей, которые вырасли в эпоху кризисов, не только экономических, но и в экологии, миграции и определении идентичности, в то время, как в сентябре выставка будет посвящена тому, чего хотят миллениалы, те, кто вырос на диете соц-сетей и интернета. Ориентируясь на данные, полученные в исследованиях агентства NellyRodi, Maison & Objet изучает тенденции, которые, как ожидается, приведут к серьезным изменениям в течение следующих 25 лет. Тех, что принесут новые поколения.
«Молодые люди, которым сегодня 20 и 30, вынуждены сталкиваться с глобальными кризисами, и они стремятся сплотиться, чтобы изменить мир. Под влиянием активистов, таких как Грета Тунберг, они больше не хотят стоять в стороне и готовы стать активными участниками процесса, — объясняет креативный директор NellyRodi Венсан Грегуар (Vincent Gregoire). — Это поколение глубоко озабочено тем, чтобы что-то изменить, оставить свой след, что не может не повлиять на образ жизни в целом». Новые поколения — вдумчивые покупатели, которые стремятся вернуться ближе к природе, использовать экологичные «веганские» материалы, «впускать природу в дом». Верные своим этическим идеалам, они отстаивают принципы честной, свободной и справедливой торговли.
В то же время эти общественные деятели отстаивают интересы малых региональных производств. Сделано в Биаррице, в Бретани или в Оверни — это возвращение к товарам ручной работы, производству, которое основано на социальном, человеческой ценности. Устойчивое развитие, как еще одно приоритетное направление, заставляет молодое поколение искать пути повторного использования, покупать предметы second hand, превращая это в совершенно новый образ жизни. «Они уверены, что любые вещи можно превратить в нечто прекрасное», — добавляет Грегуар.
«Постоянно подключенные к интернету, как к капельнице, поколение Wi-Fi хочет установить более понятные и простые отношения с потреблением, — продолжает Грегуар. — Они хотят попробовать свои силы, высказать свое мнение и использовать всемирную сеть, как источник вдохновения». Миллениалы ищут новые таланты в Instagram (запрещенная в России экстремистская организация), восприимчивы к высокотехнологичным гаджетам и мыслят в категориях диджитал-эстетики.
Их девиз — быть крутым: позиция, которая предполагает благосостояние. Этот образ мыслей подразумевает комфортные кровати и мягкие диваны как «уютное гнездышко», где можно, удобно устроившись, путешествовать по всемирной паутине. Они без ума от идеи кастомизации, а их страсть к созданию разного рода обучающих видео привлекают к ним массу энтузиастов DIY. «Кто такие сегодняшние молодые таланты в дизайне? Это они и есть!», — заключает Грегуар.
Специально для Maison&Objet дизайнер Рами Фишлер (Ramy Fischler), который всегда на шаг опережает время, создаст масштабную инсталляцию, иллюстрирующую новые тренды в потребительском поведении. Эта тема также будет представлена в разделе What’s New новыми продуктами, отбор которых курировали Элизабет Лериш (Elizabeth Leriche), Франсуа Бернар (François Bernard) и Франсуа Делькло (François Delclaux).